Основоположник 35-мм формата компания Leica выпускала плёночные камеры всех основных типов. На снимке: дальномерная Leica M4, зеркальные камеры разных поколений Leica R8 и Leicaflex SLmot, компакт-камера Leica Minilux.

Начнём с узкоплёночных камер 35-мм формата. Панорамные камеры, камеры для подводной съёмки и прочие нестандартные варианты отложим в сторону и рассмотрим три основных типа малоформатных камер:

  • шкальные
  • дальномерные
  • зеркальные

Шкальные фотоаппараты

rollei_35

Камеры Rollei 35 выпускались в нескольких модификациях. Эта шкальная камера — один из самых компактных 35-мм фотоаппаратов.


В комиссионном отделе магазина photosale.ru сегодня можно найти разновидности этой камеры. Например Rollei 35 LED с объективом Triotar 40 мм f/3,5 или Rollei 35 XF с объективом Sonnar 40 мм f/2,3. Цена на на них одинаковая — 7700 р. 

Класс фотокамер с несменной оптикой (как правило, 38—40 мм), у которых фокусировка осуществляется ручной установкой по шкале расстояний (в последние годы большинство таких камер получили автофокусировку). В середине прошлого века — самый массовый тип фотокамер. Отличались относительно невысокой ценой и считались любительскими.

voightlander_prontor

 Voigtlander Vito. Неувядающая классика. Если повезёт найти рабочий экземпляр в хорошем состоянии, вы станете обладателем действительно отличного фотоаппарата.

Яркий представитель — Смена 8М, коих всего было выпущено более 21 млн. штук, за что камера заслуженно попала в Книгу Рекордов Гиннеса. Конструкция Смены проста до безобразия: пластмассовый корпус, простейший несменный объектив f4/40 мм, ручная перемотка плёнки при помощи механического диска, при этом взвод затвора и перемотка плёнки не были сблокированы (на практике это могло обернуться нечаянной мультиэкспозицией на одном кадре), ручная установка выдержки и диафрагмы, центральный лепестковый затвор отрабатывал пять выдержек от 1/15 до 1/250 плюс свободную выдержку (B), фокусировка осуществлялась «на глазок» и выставлялась по шкале расстояний или символов. Стоила Смена 8М всего 15 рублей, но при этом обеспечивала весьма достойный результат, в чём в своё время вашему покорному слуге удалось убедиться лично.


smena_8m

В среде профессиональных журналистов ходит легенда о том, как во времена СССР фотокорреспондент центральной газеты, находясь в командировке на Дальнем Востоке, проснувшись в Петропавловске-Камчатском после вчерашнего тёплого приёма, понял, что оставил кофр с аппаратурой в гостинице Владивостока. В кармане фотокора было 18 рублей с мелочью, на которые он купил Смену 8М и несколько роликов плёнки. В результате в газете вышел отличный фоторепортаж.

Разумеется, выбор, качество, да и функционал шкальных фотокамер куда шире. Например, Rollei 35 или Zeiss Ikon Contessa различных годов выпуска. Правда, цена на многие экземпляры может показаться заоблачной, но, с другой стороны, в ваших руках окажется отличный инструмент.

contessa-matic-e

Zeiss-Ikon-Contessa-S310


Zeiss Ikon производил камеры Contessa в различных модификациях на протяжении многих лет.

С приходом автофокуса и электронной начинки наступил и закат классических шкальных камер, превративший большинство из них в «мыльницы». Однако и среди них можно найти достойные экземпляры; взять хотя бы тот же Olympus μ [mju:]-II

olympus_Mju_II

Автофокусный плёночный Olympus μ [mju:]-II. С приходом автофокуса шкальные камеры были обречены.

Из бюджетных автофокусных плёночных «мыльниц» эта невероятно компактная камера, на мой взгляд, — одна из лучших благодаря точной экспонометрии и отличному стеклянному объективу.

Дальномерные фотокамеры

leica_MP-6

До появления зеркальных камер в мире малоформатной фотографии заправляли дальномерные камеры, прародителем которых стала Leica. Дальномер появился ещё на камерах большого формата, но заслуга Leica в создании компактной дальномерной камеры нового формата. Практически все последующие модели других производителей фактически повторяли, а то и точно копировали удачную конструкцию. История многих брендов, производящих сегодня топовые зеркалки, начиналась именно с дальномерных камер.


По сути, дальномерные камеры — логичный этап развития шкальных. Их отличает возможность менять объективы (хотя есть и дальномерные камеры с несменным, встроенным объективом) и система наводки на резкость, а именно дальномер. Когда окуляр дальномера удалось совместить с видоискателем, у фотографов появилась возможность быстрой и точной наводки на резкость непосредственно в момент съёмки, не отрывая взгляда от видоискателя. Фотографы это оценили. И ценят до сих пор. Кстати, как правило, дальномерные камеры со сменной оптикой не оснащены автофокусом. Исключение — камеры серии Contax G (впрочем, дальномер у них — электронный) и отдельные экземпляры со встроенными объективами.

ContaxG2

Автофокусный Contax G2 с электронным дальномером. Несомненно, одна из лучших камер конца 1990-х годов.

Видоискатель правильной дальномерной камеры даёт возможность наблюдать не только то, что происходит в границах кадра. Это помогает видеть событие целиком и точнее компоновать кадр.

«My point of view» (Моя точка зрения) — этот изящный слоган сопровождает логотип Leica. Действительно, фотографы, снимающие дальномерными или шкальными камерами, видят сюжет иначе, чем обладатели зеркалок.

Визируя через дальномер, фотограф видит кадр чуть-чуть с другой точки, и хотя смещена она от оптической оси объектива всего-то на несколько сантиметров, иногда эта особенность (параллакс) может изменить замысел фотографа. На практике не так уж и сложно делать лёгкую коррекцию при кадрировании, зная эту особенность дальномерки.


LEICA_VIEWFINDER

Схема работы дальномера компании Leica.

Дальномерные камеры не могут похвастаться телеобъективами: 135 мм — предел. Cверхширокоугольные объективы на дальномерных камерах редкое явление, но по качеству они дадут фору объективам для зеркалок. При этом самое популярное фокусное расстояние — 35 мм. Штатный оптический видоискатель, как правило, «заточен» под фокусные расстояния от 28 до 50 мм, а для широкоугольных и длиннофокусных объективов предназначены дополнительные видоискатели и специальные оптические рамки.

Про макросъёмку или съёмку на расстояниях меньше примерно метра с дальномерной плёночной камерой можно забыть. И никакие дорогие дополнительные аксессуары не помогут.

Зум-объективы для дальномерных камер — большая редкость. С другой стороны, качество оптики с фиксированным фокусом почти всегда отменное.

Filmreif: Fachhandel verleiht Zeiss Ikon Kameras und ZM Objektive an Fotografen


Современные модели от Zeiss. Существенно дешевле, чем Leica, плюс линейка отличных объективов. В настоящий момент сняты с производства.

Одно из достоинств дальномерных (да и шкальных) камер — короткий рабочий отрезок (расстояние от задней линзы до плёнки). Это позволяет строить компактные объективы с выдающимися характеристиками и неповторимой пластикой рисунка. Не случайно сегодня набирают популярность цифровые беззеркальные камеры: по сути, это шкальные или дальномерные камеры с возможностью точного визирования по дисплею.

Выбирая далномерную камеру со сменной оптикой, стоит помнить о том, что у разных производителей байонеты отличаются. Пожалуй, самый распространённый — байонет М от Leica. Представьте себе, что на самую последнюю модель Leica вы можете установить объектив, сделанный в 1950-х годах (а при наличии простейшего адаптера и довоенные, с резьбовым креплением). Кроме Leica камеры и объективы с байонетом M выпускают несколько производителей, например, Voigtländer. Но и линейка современной оптики Zeiss для Zeiss Ikon способна удовлетворить самых требовательных фотографов.

canon_P_bessa_R


Дальномерные камеры Canon P — 22 000 р., и более современная Voigtländer Bessa-R — 12 500 р. Цены комиссионного отдела магазина photosale.ru.

Сегодня на вторичном рынке можно найти как полностью механические модели дальномерных камер, так и напичканные электроникой. В зависмости от толщины кошелька и личных пристрастий можно без проблем выбрать дальномерную камеру различных брендов, от антиквариата до современных: Leica, Contax, Voigtländer, Nikon, Canon, Rollei, Carl Zeiss, Minolta, Fuji, ФЭД, Зоркий…

minolta_CLE

Дальномерная Minolta CLE с байонетом M. Прекрасный вариант, если камера Leica вам не по карману, а поснимать легендарной оптикой страсть как хочется.

В своё время автор с величайшим удовольствием работал автофокусным Contax G2 в комплекте с парой потрясающих объективов 45 и 90 мм. Камера оснащена  отличным экспозамером и моторной протяжкой плёнки до 4 к/с. Качество отснятых слайдов и отпечатков более чем удовлетворяло гламурный глянец.

xpanII

Hasselblad XPan II. Дальномерная камера со сменной оптикой, позволяет снимать в двух форматах: стандартном 24х36 мм и панорамном 24х65 мм. Стоимость подобной камеры со штатным объективом в комиссионном отделе магазина photosale.ru — 127 000 р.


Отдельно упомяну Hasselblad XPan II. Эта уникальная дальномерка позволяет снимать в двух форматах: стандартном 24х36 мм и панорамном 24х65 мм, причём переключение между форматами происходит всего одной кнопкой. Камера появилась в 1998 году благодаря сотрудничеству Hasselblad и Fujifilm; у неё есть японский аналог Fujifilm TX1 и TX2.

Если вторичный рынок вам претит — выбора практически нет.  Сегодня только Leica ещё производит плёночные дальномерные камеры формата 35 мм. Компании Voigtländer (Bessa) и Carl Zeiss (Zeiss Ikon) совсем недавно завершили производство узкоплёночных камер. Но ещё есть возможность купить последние экземпляры.

bessa_4A

Bessa R4A. Современная дальномерная камера от бренда Voigtländer. Увы, снята с производства совсем недавно, но запасы новых ещё есть.

Кроме того, в Японии можно найти интересную современную автофокусную камеру Fuji Klasse S или Klasse W со встроенным объективом.

Зеркальные фотокамеры

nikon_FE2

Пожалуй, самый популярный тип камер появился на массовом рынке в 60-х годах прошлого века. Когда-то использовался преимущественно профессионалами, но в последние десятилетия зеркалки стали доступны и любителям.


Основное преимущество — возможность вне зависимости от установленного объектива во время съёмки видеть в видоискателе точные границы кадра, строить композицию, отслеживать фокусировку и оценивать глубину резкости (при наличии репетира диафрагмы). Зеркальная камера — идеальный инструмент для макросъёмки и астрофотографии. Телевики, супертелевики и объективы Fish-Eye существуют только для зеркальных камер.

Плёночные зеркальные камеры можно разделить на автофокусные и камеры с ручной наводкой на резкость. Обратите внимание, что, например, камеры Nikon (автофокусные и с ручной фокусировкой) позволяют устанавливать практически всю линейку объективов с байонетом F (имеются отличные объективы с ручной фокусировкой). Естественно, при этом автофокус будет работать только в паре автофокусная камера + автофокусный объектив.

Canon_F-1_winder_Leica_R-6_winder

Мечта профессионала 80-х: топовые зеркальные камеры компаний Canon и Leica с моторным приводом. Сегодня вполне доступны: Canon F-1N + AE Power winder FN + Canon FD 50/1,4) — 22 000 р., Leica R6 + motor winder 1 — 25 000 р. Цены комиссионного отдела магазина photosale.ru.

Кроме того, на вторичном рынке немало отличных камер с ручными взводом затвора и перемоткой плёнки. Ещё 30 лет назад моторный привод был дополнительной опцией, но к 1990-м годам практически все зеркалки выпускались со встроенным мотором.


acc_finder_Nicon_F

Топовые профессиональные зеркалки имели съёмную пентапризму, позволяя устанавливать шахтный видоискатель.

NikonF_MD250_Wfinderd

Профессиональные и полупрофессиональные модели зеркалок могли иметь сменные задние крышки. Можно было установить, например, крышку, которая впечатывала в кадр дату, или вообще установить блок с плёнкой на 250 кадров. Такая конструкция скорее походила на пулемёт, но для решения специфических задач подходила идеально.

Большинство плёночных зеркалок, выпущенных 15—20 лет назад, по функционалу и управлению ничуть не отличаются от их цифровых собратьев. Электронный затвор, программные режимы, многозонный экспозамер и многоточечная автофокусировка.

Исключение — камеры, выпущенные до 1990-х годов, или механические модели. Например,  Nikon FM 10: камера с ручной наводкой на резкость, с механическим затвором, ручным взводом и ручной перемоткой плёнки. Батарейка нужна только для работы встроенного TTL-экспонометра.

Какую зеркалку выбрать? Тут единой рекомендации нет, разве что никому не посоветую отечественные зеркальные камеры. Единственнное для чего они могут сгодиться — украсить полку коллекционера (предвижу шквал негодующих выступлений, но я искренне считаю, что процесс фотосъёмки должен приносить удовольствие, что совершенно не соотносится с тёмным маленьким видоискателем, невероятно тугой спусковой кнопкой и прочими «достижениями» советского фотоаппаратостроения).

Если вы уже обладаете цифровой зеркалкой, логично взять камеру той же фирмы, чтобы не тратиться на объективы другой системы (учитывайте, что современная оптика Canon совместима только с автофокусными плёночными зеркалками Сanon, да и у системы Nikon есть свои ограничения). Имейте в виду, что объективы, разработанные специально для неполнокадровых цифровых зеркалок, с плёночными камерами работать не будут.

Если вы решили приобрести зеркальную камеру впервые, тогда стоит обратить внимание на то, что у каждой компании свой тип байонета. Выбирая корпус (body, «коробку», «тушку») зеркалки, нужно думать о том, какие объективы вы сможете на неё поставить. Например, на камеры Canon EOS можно установить только автофокусные объективы серии EF, в то время как на Nikon можно поставить почти любой объектив с байонетом F.

Pentax_SLR_S3

Сегодня всё ещё можно купить плёночную зеркалку не только на вторичном рынке. Правда, выбор ограничен всего двумя моделями, но какими! Nikon выпускает свой флагман F6, а механическая FM10 уже не производится, но складские запасы готовых ещё есть.

Nikon_film

Вторичный рынок изобилует великим множествов отличных зеркальных камер за небольшие деньги. Важный момент: отличная неавтофокусная оптика для многих зеркальных камер стоит невероятно дёшево, так как с приходом автофокуса она были обречены работать только с морально устаревшими камерами. Это относится, например, к оптике Canon или Olympus. Но для современной плёночной фотографии наличие автофокуса — не самая важная характеристика.

olympus_om2

Зеркальные камеры Olympus серии OM были одними из лучших  в 1970-е — 1980-е годы. И со временем хуже не стали. Сегодня их можно приобрести по цене около 15 000 р.

Canon, Nikon, Pentax, Olympus, Minolta… зеркальные камеры этих производителей исправно служат не один десяток лет и при должном обращении ещё послужат почитателям плёнки.

Canon_cam

В комиссионном отделе магазина photosale.ru можно найти плёночные зеркалки разных годов выпуска. Например, различные зеркальные камеры Canon: Canon FTb QL + Canon FD 50/1,4) — 5500 р., Canon A-1 — 3500 р., Canon EOS 3 — 15 625 р.

nikon_store

leica_store

canon_store

Витрины комиссионного отдела магазина photosale.ru. Как видите, выбор зеркальных моделей весьма приличный, на любой вкус и кошелёк. Можно даже найти раритетные модели, как, например, Canon ODF-1 (внизу в центре). Ограниченная серия: было выпущено 2002 штуки.

Но если вы наигрались малоформатными цифровыми камерами и вам хочется чего-то большего, тогда мы отправляемся дальше — в мир среднеформатных камер.

Продолжение следует..

Почему стоит купить пленочный фотоаппарат

Если рассмотреть выгодные стороны приобретения таких камер более подробно, можно выделить несколько моментов. Потенциальному владельцу такого фотоаппарата нужно о них знать. Прежде всего, это:

  1. Качество съемки. Как бы мы не уходили дальше от аналоговых фотографий, пленка до сих пор опережает цифровые возможности в плане качественной передачи цвета и контрастов. Все дело в матрице, и пока что даже обыкновенный “фотик” порой превосходит современных конкурентов, если сравнивать эти варианты с такой точки зрения;
  2. Непосредственно передача цветов. Пленочные фотоаппараты располагают большим ассортиментом в этой сфере. Поэтому необработанные снимки, сделанные такой камерой зачастую превосходят цифровые. Дело заключается в обработке фотографий. Сделанные в цифре фото нуждаются в коррекции после того, как были отсняты. Пленка не требует дополнительной обработки, которая здесь происходит автоматически.
  3. Отсутствие шума. Цифровая фотография обычно страдает от шума, а структура пленочных фото обладает иной структурой. Здесь этих помех нет, хотя присутствует зернистость. В отличие от шума, она не мешает снимку, и делает его пикантнее и интереснее.
  4. Выгодная цена. Купить пленочный фотоаппарат можно по сравнительно более доступной цене, чем цифровую камеру. При этом расходы на ее эксплуатацию тоже не должны доставить неприятностей владельцу. Единственным затруднительным моментом может оказаться подбор правильной пленки к фотокамере, но ее можно всегда заказать, к примеру, в нашем интернет-магазине.

Если собрать все “за” воедино, становится понятно, почему так много любителей и профессионалов фотосъемки предпочтут купить именно пленочный фотоаппарат. Функции, которыми богаты эти приборы, многоплановые возможности, тонкая настройка, и удивительные ощущения не дают этим устройствам отойти на задний план. Поэтому цифровая фотография вряд ли в ближайшем будущем вытеснит пленочную.

Пленочные фотокамеры Wonderfoto

Наш интернет-магазин с радостью представляет каталоги аналоговых фотоаппаратов, которые доступны, чтобы наши покупатели могли их заказать. Здесь легко выбрать камеру, которая подходит предпочтениям конкретного посетителя, ведь среди каталогов наименований представлены разные модели — от советских, легендарных немецких и японских фотоаппаратов, до новых веяний современных технологий. Кроме того, представленный ряд имеет гибкие показатели цены. Поэтому купить пленочную камеру в Москве не отнимет много времени — просто стоит заказать фотоаппарат на нашем сайте.

Как выбрать пленочный фотоаппарат

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector