Срок использования: 1 год

Сильные стороны:

1) Разброс фокусных.

2) Постоянная светосила.

3) Хороший конструктив.

4) Стаб.

5) Приличная картинка.

Слабые стороны:

По сути ничего особенно серьезного нет, если не считать очевидного и логичного типа невысокой светосилы.

Комментарий:

Этот объектив обычно идет китом к полнокадровым тушкам. Но народ покупает его и на смену 18-55 на кроп. Объектив в целом один из самых распространенных у кэнона. До сих пор многие профи продолжают снимать им и получать шикарнейшие кадры. Ну а теперь пройдусь по плюсам:

1) Фокусные от 24 до 105 мм перекрывают 95% сюжетов любителя не давая только дальнего теледиапазона и сверширокого угла. При этом, объектив в целом неплох и на кропе — съедается широкий угол, но зато увеличение эфр положительно сказывается на возможности съемки удаленных предметов. Я, например, брал 24-105 на 650д как единственный объектив в пару поездок и в целом мне хватало 24мм на кропе.


2) Светосила ф4 на 24мм не так уж и круто, но вот 104 с ф4 — это уже вполне себе возможность поснимать портреты с размытием. Вообще, постоянная светосила позволяет не думать о том, что изменив фокусное потеряешь экспозицию — тут с этим проще, чем на каком-нибудь 18-55.

3) Это элька, а значит конструктив тут отличный. Есть пылевлагозащита как в большинстве элек. Есть внутренняя фокусировка и в целом ощущение надежности. На 24-105 4лис можно смело снимать в дождь на защищенной камере, не боясь остаться без камеры или объектива. Судя по отзывам в сети, падения он переживает также достаточно неплохо.

4) Наличие стабилизатора для меня важнейший плюс этого объектива. Там где надо снять статичный объект при недостатке света стаб с ф4 намного полезнее отсутствия стаба при ф2.8. Стаб помогает использовать не очень светлый объектив на кропе вплоть до сумерек. Снять послезакатный пейзаж с рук не проблема.

5) Картинка, которую выдает этот объектив весьма достойная. ХА почти нет, виньетка на полном кадре хоть и есть, но исправимая, дисторсия также есть, но она легко правится, это не "усы" у самьянга. Резкость с открытой на всех фокусных приличная, но для бритвы лучше прикрыть до 5.6. В принципе, за счет обрезки краев на кропе объектив всегда резок, а на фф на открытой слегка проседают только края. Боке ничем не примечательно, но и отторжения не вызывает. Цветопередача не тяготеет в какую-то сторону, зайцев объектив почти не ловит.


Минусы в виде недостаточной художественности касаются почти всех зумов, даже элек, а уж недостаток светосилы компенсируется более низкой ценой.

Для меня это в первую очередь отличный репортажный зум. И на кропе и на фф его хватит почти для всего. Даже снимать видео с ним удобно и просто (хоть с АФ, хоть без).

У меня еще до покупки 24-105 4лис был 24-70 2.8л первой версии (пользовался и второй, но продал). Как по мне 24-105 4лис не сливает старшему собрату по полной, как это можно подумать учитывая разное положение в линейке и стоимость. Я беру 24-105 когда мне нужен стаб, когда нужны лишние 35мм на длинном конце, когда хочется взять что полегче и менее заметное. 24-70 я беру когда нужна суперзащита (в лютый ливень все же опасаюсь за 24-105) и размытие фона (либо съемка динамики без пыхи). И таким образом выбрать кого оставить я не смог — оставил оба и пока не пожалел.

Всем добра и удачи, а также красивых кадров!

Обзор объектива Canon EF 24-105 f/4L IS USM

Объектив Canon 24-105mm: обзор, технические характеристики, отзывы. Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

Среди всех профессиональных объективов Canon (отмеченных буквой L в маркировке и красным ободком) 24-105 f/4, пожалуй, самый популярный. Секрет успеха этого объектива прост — высокое качество, а также максимальная универсальность. Он одинаково любим владельцами как фулфреймовских камер, так и кропнутых аппаратов, а это случается нечасто.


Помимо высокого оптического качества у объектива удачный диапазон фокусных расстояний. 24-105 мм — это оптимально для штатного объектива полноформатного аппарата и приемлемо для кропнутой камеры. Конечно, 24 мм на кропе 1,6 (получается 38 мм) узковато, но не настолько, чтобы это превратилось в большую проблему, зато 105 мм на кропе превращаются в 168 мм, а это уже умеренный теледиапазон. Неслучайно многие профессиональные фотографы, пользующиеся продукцией Canon, не раз высказывали мнение, что если бы им запретили носить с собой парк оптики и разрешили пользоваться только одним «стеклом», это был бы именно 24-105 f/4.

А еще этот объектив — давняя зависть никонистов. У них до последнего времени вообще не было штатной оптики с постоянной диафрагмой 4, а когда аналог кеноновского 24-105 f/4 появился, то оказался хуже оптически и к тому же дороже.

 

Технические характеристики

Canon EF 24-105 f/4L IS USM

  • Диаметр для фильтра 77 мм.
  • Длина 107 мм.
  • В конструкции 18 элементов в 13 группах.
  • Скругленная диафрагма, 8 лепестков.
  • Ультразвуковой мотор.
  • Стабилизатор изображения.
  • Минимальная дистанция фокусировки 0,45 мм.
  • Вес 670 г.

 

Объектив Canon 24-105mm: обзор, технические характеристики, отзывы. Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

Объектив был выпущен в 2005 году. Он изначально конструировался для использования с цифровыми аппаратами. Оптические способности позволяют работать даже с камерами высокого разрешения (более 20 Мпикс). Вместе с объективами EF 17-40 f/4L USM и EF 70-200 f/4L USM составляет линейку профессиональной оптики с постоянной диафрагмой 4.

 

Внешний вид, корпус, габариты

Одна из причин популярности Canon 24-105 f/4 — весьма сбалансированное отношение габаритов, веса и качества изображения. Притом что это объектив профессиональной L-серии с соответствующим уровнем сборки и картинки, он не слишком громоздок и тяжел. Скажем, Canon 24-70 f/2.8 тяжелее почти на 300 грамм, да и при этом гораздо длиннее. Конечно, у него постоянная диафрагма 2,8, но, пожертвовав в Canon 24-105 f/4 стопом максимальной апертуры, инженеры компании смогли выжать из этого максимум: и по размерам, и по весу, и по цене.

Внешний вид объектива весьма традиционен, цвет черный. Кнопки (переключение автофокуса и включение/выключение стабилизатора) располагаются слева, кольцо зуммирования — ближе к заднему краю объектива, фокусировки — к переднему. Кольца приятные на ощупь, легко и мягко вращаются. Все удобно и просто. Собран 24-105 f/4 идеально, как и положено объективу L-серии, ничего не люфтит и не скрепит. Объектив специально защищен от пыли и влаги, ему не страшны суровые условия съемки. Передняя линза не вращается, так что со светофильтрами будет работать удобно. Небольшой минус — если нести камеру объективом вниз, «хобот» может вылезти, но это не критично.

Скажем еще пару слов о комплектации. Canon 24-105 f/4 поставляется вместе с оригинальной блендой, а также симпатичным тканевым чехлом.


Объектив Canon 24-105mm: обзор, технические характеристики, отзывы. Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

Canon 24-105 f/4 c родной блендой на аппарате Canon 50D

 

Технические особенности и качество изображения

Уже с первых снимков 24-105 f/4 четко дает понять, что красную полоску он носит неспроста: фотографии получаются профессионального уровня. Объектив очень резкий. Значение диафрагмы 4 полностью рабочее, но если прикрыть еще на стоп (до f/5.6), то резкость станет еще выше. Нельзя не отметить прекрасную цветопередачу, натуральные оттенки и высокий микроконтраст.

Пару слов об искажениях. Их на фотографиях, сделанных этим объективом, мало. Небольшую «бочку» можно рассмотреть в широкоугольном положении зума, но она совсем маленькая и легко правится в конвертере, в телеположении проблем нет вообще. Не заметили мы и хроматические абберации. Возможно, если специально снимать темные объекты на ярком фоне, цветные каймы и можно будет заметить, но в тестовой повседневной съемке их не было вообще.


Приятно поразили точность и скорость работы. После общения с 24-105 f/4 становится очевидно, что хорошие утразвуковые моторы ставят только в дорогие объективы, в киты идет что подешевле. Герой обзора фокусируется просто отлично, а главное — бесшумно. Конечно, качество автофокуса сильно зависит от аппарата, но объектив делает для него все, что может.

Отдельного рассмотрения заслуживает стабилизатор. Он единственная надежда в борьбе с более светлым Canon 24-70 f/2.8. Вообще, про необходимость в штатном объективе стабилизатора ведется немало споров, ведь стаб наиболее эффективен на длинном фокусе, а у штатников фокусные редко выходят за 100 мм, однако в случае с 24-105 f/4 дискуссий нет — стабилизатор этому объективу необходим. Фирма Cаnon в официальном описании характеризует эффективность стаба в три стопа; наши замеры, как минимум, подтверждают это. На широком угле можно спокойно снимать с выдержкой 1/8 с и короче, на длинном четкие кадры получаются вплоть до 1/25-1/30 с. Весьма достойный показатель. Главное, чтобы в кадре были статичные объекты, потому что иначе работа стабилизатора будет бессмысленной — кадр все равно окажется смазанным.

Объектив Canon 24-105mm: обзор, технические характеристики, отзывы. Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

Canon 24-105 f/4 хорошо подходит для съемки архитектуры (полноразмер можно скачать здесь)


Есть ли у фотографий с этого объектива минусы? Некоторые пользователи отмечают у него очень простую картинку. Она технически совершенна, но художественно не несет в себе никаких откровений. Однако нельзя сказать, что это однозначный минус, оценка зависит от того, в каком качестве используется этот объектив и каким фотографом. Все дело в том, что особенная картинка чаще всего достигается какими-то техническими изъянами, что бывает очень хорошо для художественной фотографии, но неприемлемо для фотографии коммерческой, где точность и скорость автофокуса, минимальное количество искажений, высокая резкость, а также уверенность в получаемом результате куда важнее. Художественности можно потом добиться в конвертере. В остальном к фотографиям с 24-105 f/4 не придерешься.

 

Сфера использования и сравнение с конкурентами

Мы не случайно не упомянули в прошлом разделе главную особенность 24-105 f/4 — постоянную диафрагму 4, это настолько противоречивый пункт, что заслуживает отдельного рассмотрения. Стандарт для профессиональной оптики — максимальная диафрагма 2,8, у героя обзора на стоп меньше. Насколько это критично, зависит от сферы использования. Фотографы, которые постоянно снимают на улице или в помещении со вспышкой, разницы могут не заметить вообще, а вот кто привык снимать в естественном свете, окажутся в проигрыше. Стабилизатор может компенсировать меньшую светочувствительность лишь отчасти — только при съемке статичных объектов. Неудивительно, что в большинстве отзывов об этом «стекле» сквозит мысль, что была бы у объектива диафрагма 2,8, он был бы идеален. Но максимальная апертура указана в маркировке, никакого обмана нет. Если фотограф намеренно приобретает объектив с f/4, то должен знать, на что идет.


В каких же видах съемки и ситуациях может быть полезным это «стекло». Оно фантастически универсально. Как и любой «штатник», его можно использовать для съемки репортажей, пейзажей на широком угле (актуально для полноформатных камер) и архитектуры. В телеположении неплохие получаются портреты. Несмотря на не самую большую диафрагму, фон объектив размывает хорошо. Удобен объектив будет в путешествиях и прогулках — потому что относительно не тяжелый и универсальный, собственно, многие его и считают travel-зумом. Правда, вспышка с этим объективом обязательна, иначе можно столкнуться с ситуациями, когда света не хватает. В случае использования на полнорматной камере 24-105 f/4 может решить все проблемы с широким углом, для кропа владельцы часто докупают еще что-нибудь более широкое, например 10-22 f/4.5-5.6, зато для этой категории аппаратов 24-105 f/4 отчасти может заменить телевик.

Canon 24-105 f/4 красиво размывает фон (полноразмер можно скачать здесь)

Еще одна сфера частого использования 24-105 f/4 (особенно в комплекте с 5D mark II) — видеосъемка. Тут апертура не так важна, а вот качество, плавность хода зума и фокуса, а также габариты выходят на передний план. Видеооператоры, которые покупают 5D mark II, обычно с оптикой не заморачиваются и берут китовый 24-105 f/4 — он полностью подходит для профессиональной работы.


До недавнего времени Canon 24-105 f/4 был единственным в своем роде, сейчас уже Nikon выпустила объектив с похожими характеристиками, но эти объективы, понятное дело, не конкуренты. Аналогичной продукции сторонних фирм, которую можно было устанавливать на Canon, в природе не существуют, поэтому 24-105 f/4 конкурирует в основном с другими объективами Canon. Самый главный «враг» — 24-70 f/2.8, у него в плюсах только постоянна диафрагма 2,8, зато этот объектив больше, тяжелее, у него нет стабилизатора, и, что немаловажно, он на 8-9 тысяч рублей дороже. Такие особенности делают выбор очень сложным. Также в качестве конкурентов 24-105 f/4 можно назвать «темные» любительские зумы типа 17-85 f/4-5.6 и 15-85 f/3.5-5.6. Они хоть на 10-12 тысяч рублей дешевле, но дают гораздо менее качественную картинку и не оснащены постоянной диафрагмой, к тому же подойдут только для кропнутых камер, что сужает сферу использования.

 

Выводы

Canon 24-105 f/4L — очень хорошее и сбалансированное «стекло». Оно недешево (32-33 тысячи рублей), но пользуется заслуженной популярностью. Это профессиональная оптика не только по маркировке, но и по качеству, однако она отлично подойдет и для использования продвинутым любителем. У объектива почти нет недостатков. Если смириться с отсутствием диафрагмы 2,8, то он идеален.


Объектив Canon 24-105mm: обзор, технические характеристики, отзывы. Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector