Решил поделиться нехитрым способом «проапдейтить» стандартный этюдник для работы с ДВП.

Началось всё с того, что когда-то обнаружил у отца в сарае старенький подольский этюдник. Производство аж 1950-х годов.

Leo_tvorit

Этюдник был в довольно убитом состояниии, изрядно запачкан масляной краской, разваливался-расклеивался-шатался-болтался. Я забрал этот девайс к себе и попытался малой кровью привести его в порядок. Первоначальные попытки что-то из него сделать годное как-то быстро надоели (не хотелось заморачиваться) и я забросил его в чулан, где он и пролежал несколько лет. Пока не захотелось заморочиться вновь. Со второго подхода и свежего взгляда пришло осознание, что вещь же, в общем-то, удобная. И если мало-мальски привести в порядок, то ещё послужит.

Попробовал поработать на нём — показалось в чём-то даже удобнее, чем современные конструкции. Винтаж, как бы. И несмотря на давность конструкции, многие вещи сделаны намного добротнее.

Во-первых, ножки этюдника тогда ещё деликатно прятались в глубь корпуса:


Leo_tvorit

Что очень удобно при транспортировке, да и при хранении: компактнее и меньше цепляется за другие предметы и одежду. Для сравнения — современный родной «брат» моего этюдника (тоже подольский):

Leo_tvorit

Во-вторых, рабочие внутренности этюдника тогда делали из тонкого хромированного металла. С которого краска/масло счищается довольно хорошо.

Leo_tvorit

Сейчас это почему-то делается из дерева:

Leo_tvorit

В общем, я засел за работу по возвращению этюдника к жизни. Была основательно счищены кляксы краски и старый лак, который уже сыпался. Заново проклеены все клеевые стыки, очищена ржавчина, заменены недостающие барашки, укреплены-подтянуты ножки. Разобраны и очищены петли крышки и «протюнингованы» всякие прочие мелкие крепления. Прогерметизированы щели, через которые случайно пролитые жидкости стекали на пол.

В финале этюдник был покрыт защитным лаковым тонирующим покрытием (получилось несколько темнее, чем прежний лак, но так даже прикольнее, имхо):

Leo_tvorit


Возможно, не стоило возиться. Но я люблю старые, «юзанные» художественные и музыкальные инструменты. В них какая-то своя энергетика, вызывающая уважение. Я немножко (совсем чуть-чуть) верю в такие вещи. Кроме того, для меня этот этюдник ещё и своего рода памятная вещь.

В общем, как-то так я к нему и привык.

Я уже на форуме писал, что увлёкся живописью на ткани, наклееной на ДВП. Захотелось приспособить и этот этюдник для таких задач. Проблема в том, что ДВП кнопками не пришпилишь, это не картон. Этюдник (как и все подобные этюдники), конечно, имееет и стандартные держатели для рабочей основы на разных уровнях:

Leo_tvoritLeo_tvorit

И даже для очень больших картин есть упорчики-держатели внизу:

Leo_tvoritLeo_tvorit

Но они мне тоже не подходят: во-первых рассчитаны на подрамники, а во-вторых, на довольно большие размеры. Я же на ДВП часто работаю с малыми размерами — меньше, чем возможно закрепить на этюднике.

Появилась идея сделать дополнительный навесной девайс. Который бы крепился без порчи корпуса этюдника сверлениями. Со временем идея материализовалась в вот такой забавный предмет:

Leo_tvorit

Предмет собран из всякого подручного барахла: брусочки дерева, трубка от старой гардины и барашки М6 из хозмага. Крепится к верхней части откидной крышки этюдника (на выдвижные верхние штанги-держатели):


Leo_tvorit

Подвижная часть конструкции (трубка и нижний держатель) фиксируется двумя барашками. Запаса длины трубки, впрочем, хватает, чтобы закрепить и довольно большие куски ДВП (если будет необходимость).

Leo_tvorit

Leo_tvorit

Кроме того, можно поднять и выдвижные штанги, а вместе с ними — увеличить возможную высоту листа ДВП:

Leo_tvorit

ДВП фиксируется между алюминиевыми ушками с помощью барашков. Ширина зазора между ушками рассчитана на ДВП 3мм + толщина двусторонней толстой ткани.

Leo_tvorit

Leo_tvorit

При необходимости внешние брусочки-держатели можно развернуть для более толстых подрамников:

Leo_tvorit

Закреплён свежий кусок ДВП с тканью, всё готово к работе:

Leo_tvorit

Деревянные фрагменты конструкции перед покраской:


Leo_tvorit

Вот такая история. Возможно, кому-то пригодится.

Ящик — этюдник Для тех, кто увлекается живописью, предлагаем построить ящик-этюдник, домашний и походный мольберты и этюдник-мольберт на телескопических ножках. 

 

Этот этюдник прост по конструкции и несложен в изготовлении. С ним можно ходить на этюды, писать с натуры, сидя на земле или на раскладном стуле. На рисунке 1 видно его устройство. Этюдник состоит из ящика, в отделениях которого расположены материалы для живописи: краски, флакон с растворителем (маслом или скипидаром), масленка, кисти, кож, тряпка и т. п. Сверху ящик накрывается палитрой. На палитру выкладываются краски. Перед тем, как сделать мазок на будущей картине, их смешивают или разбавляют скипидаром. С одной стороны палитра вставляется под гвоздики (или полоски), вбитые в боковую стенку ящика (со стороны петель), а с другой — запирается металлической пластиной. Это необходима для того, чтобы краски, расположенные на палитре, не попали на этюд, располагающийся на этюдной доске в крышке этюдника, между палитрой и этюдной доской таким образом создается соответствующее расстояние. Этюдная доска вставляется в пазы крышки этюдника, запирается поворотной планкой. Откидывая ее, можно снять этюд и вставить обратно в пазы крышки.


таллический фиксатор устанавливает нужное для работы положение крышки, ее наклон. Расстояние между петлями зтюдника и осью вращения фиксатора должно быть больше половины длины фиксатора, иначе он не будет удерживать крышку. Длина фиксатора легло определяется опытным путем. Для этого его делают сначала из бумаги и определяют положение на этюднике, а затем уже вырезают из металлической пластины. По бокам этюдника расположены металлические ушки. Через них продергивается обыкновенный ремень, на котором косят этюдник в руке или на плече. МОЛЬБЕРТ ДЛЯ РАБОТЫ ДОМА, (см. рис. 2). Он собирается из двух брусков, связанных между собой сверху шипом, а в середине перекладиной, и одного опорного бруска, расположенного сзади. Передние бруски и опорный брусок соединены петлей и могут складываться. На брусках-ножках просверлены отверстия, в которые вставляются штырьки для крепления доски-полки. ПОХОДНЫЙ МОЛЬБЕРТ. Эта простая вещь нужна для работы в походе. Посмотрите на рисунок 3. Мольберт этот собирается из трех палок, скрепленных вверху ремнем. В нем, так же как на передних стойках домашнего мольберта, сделайте отверстия и штырьки из гвоздей или палочек для установки этюда. МОЛЬБЕРТ-ЭТЮДНИК. Юные художники, уже имеющие некоторый опыт в столярном и слесарном ремесле, наверняка захотят сделать себе настоящий мольберт-этюдник (см. рис. 4). Им можно пользоваться дома и на улице, он удобен в переноске и не требует много места при хранении. Основные детали мольберта-этюдника — ящик с металлическим дном, крышка с этюдной доской, фиксаторы и складные ножки.


На крышке располагаются подвижные держатели (проволока 4— 5 мм), поддерживающие эскиз большого формата. Эти же держатели служат запором для крышки и ящика. Изготовление мольберта начните с крышки (1) и ящика (2). Они должны быть сделаны из прочного материала, боковые доски соединены шипами и склеены. Стенки ящика имеют снизу паз для крепления выгнутого из листового металла дна ящика (3 и 4). На рисунке показано, как расположено это дно и как око прибивается к стенкам ящика (5). Телескопические ножки (А и Б) закреплены шарнирно на осях (6). Собираются они из двух частей (7, А и В). Полая половина ножки (А) делается из листового металла или из двух уголков и запаивается по шву. В верхнюю часть ножки забивается деревянная вставка с отверстием для втулки. Выдвижная нижняя часть ножки (Б) тоже металлическая. Она полностью заполняется деревянной вставкой. Внутри полой ножки вставляется пружина (Д), удерживающая ножку в ящике. Фиксируются обе половинки ножки барашком (В). Для прочности конец ножки (А) (там, где расположен барашек) укреплен железной полоской. В металлической накладке (Г), расположенной сбоку но ни, просверливается отверстие, в которое ввинчивается небольшой болтик для фиксатора. На рисунке показано, как располагается ножка (В) в полости дна этюдника (8). Для прочности этого соединения туда вставляется выгнутый из металлической полоски кронштейн (А), через который пропущена ось ножки (Б).


этом же рисунке видно расположение фиксатора (Г) и запирающего устройства (Д). Фиксатор крышки этюдника (10, А), так же как в первом этюднике, рассчитывается опытным путем и делается сначала из бумаги. Проволочные держатели (Б и Д) изготовляются из толстой проволоки. Загнутый конец проволоки должен входить в отверстия на передней боковой стенке ящика и запирать крышку и ящик. На крышке держатель фиксируется маленьким тройничном (Е), спаянным из отрезков тонкой трубочки. В одной трубочке нарезается резьба для барашка. Этюдная доска (В) выпиливается из фанеры. Сбоку к ней приклеиваются бортики из дерева, чтобы сырой этюд не прилипал к стенке крышки. С. ПИВОВАРОВ Рис. автора. Журнал Юный техник.

http://lenyr.ucoz.ru/index/jashhik_ehtjudnik/0-417

1mol (700x504, 100Kb)

2mol (700x570, 114Kb)

3mol (700x599, 148Kb)

Leo_tvorit

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector