Выглядеть модно, элегантно и красиво можно при любом типе фигуры. Главное знать особенности каждого типа. А умело скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства нам помогут секреты конструирования одежды.
В этой статье я расскажу и покажу некоторые особенности конструирования юбок на четыре разные фигуры.

Построение выкройки юбки на фигуру с узкой талией и низкими бедрами

  • раствор боковой вытачки равен 0,25∑В
  • раствор задних вытачек по 0,2∑В
  • раствор первой передней вытачки равен 0,15∑В
  • раствор второй передней вытачки равен 0,2∑В

После этих расчетов обязательно проверьте, равна ли сумма растворов пяти вытачек значению ∑В.

Теперь скажу о расположении каждой вытачки и длине.

Первую заднюю вытачку располагаем на расстоянии 9 — 10 см от среднего шва (или сгиба) юбки. Вторую заднюю вытачку располагаем между первой и боковой вытачками. Длина задних вытачек 12 — 14 см.

Расположение первой передней вытачки аналогично расположению первой задней — на расстоянии 9 — 10 см от средины передней половинки юбки. И вторую переднюю чертим между первой передней и боковым швом. Длина передних вытачек 10 — 12 см.

Оформляем вытачки красивыми выпуклыми линиями.

Построение выкройки юбки на фигуру с большим выступом живота


При построении выкройки юбки на этот тип фигуры меняются соотношения ширины передней и задней половинок юбки. То есть расположение бокового шва будет немного иным, чем при построении юбки на типовую фигуру. В этом случае ББ2 = (Сб + Пб) / 2 + 2.
Как вы помните при построении выкройки юбки на типовую (стандартную) фигуру ББ2 = (Сб + Пб) / 2 – 1. Ширина задней половинки юбки была на 1 см меньше, чем ширина передней половинки.
При построении юбки на фигуру с большим животом, боковой шов наоборот смещается в сторону передней половинки.

  • боковая равна 0,4 × (0,5∑В)
  • вторая задняя 0,6 × (0,5∑В)
  • раствор первой задней 0,35∑В
  • раствор передней 0,15∑В

Так же обязательно проверьте, равна ли сумма растворов этих четырех вытачек значению ∑В.

Моделирование юбок И о расположении вытачек.
Боковую так же располагаем в боковом шве. Но ее длина теперь составляет 15 — 16 см.
Первую заднюю вытачку чертим на расстоянии 9 — 10 см от середины задней половинки юбки, то есть от линии ТН.
Вторую заднюю строим посередине между первой задней и боковой.
Длина обеих задних выточек равна 16 — 17 см.
Переднюю вытачку располагаем на расстоянии 12 — 13 см от середины передней половинки юбки, то есть от линии Т1Н1.
Длина передней вытачки — 10 — 12 см.

Оформляем стороны вытачек красивыми плавными линиями.

Построение выкройки юбки на фигуру с развитой частью бедра


Одной из особенностей построения выкройки юбки на такой тип фигуры является распределение положения вытачек с учетом выступа бедер. Вытачки располагаем в местах наибольших выпуклостей. Величина растворов вытачек так же зависит от особенностей телосложения.

Распределяем сумму растворов вытачек между четырьмя вытачками. Боковая вытачка, величиной 0,55∑В аналогично предыдущему варианту делится на две: боковую и вторую заднюю. Соотношение этих вытачек будет таким:

  • боковая равна (0,4 — 0,6) × (0,55∑В)
  • вторая задняя (0,4 — 0,6) × (0,55∑В)

Как вы заметили нет точных значений этих вытачек. Выбираем сами, в зависимости от особенностей телосложения. Главное, чтобы сумма боковой и второй задней была равна 0,55∑В.

  • Раствор первой задней вытачки будет равен 0,3∑В
  • Раствор передней — 0,15∑В

Тут так же можем менять соотношения с учетом особенностей фигуры. Главное, чтобы сумма растворов этих четырех вытачек была равна значению ∑В.

Моделирование юбок Положение вытачек и их длину выбираем произвольно, в соответствии с телосложением.
Диапозон длины задних вытачек 13 — 16 см, передней 10 — 12 см, боковой 12 — 16 см.

Оформляем стороны вытачек красивыми дугообразными линиями.

Построение выкройки юбки на фигуру с большим выступом ягодиц

Распределение суммы растворов вытачек производится между четырьмя вытачками в следующих пропорциях:


  • боковая вытачка 0,35 — 0,4 ∑В
  • передняя 0,15 — 0,2 ∑В
  • две задние с раствором 0,4 — 0,5 ∑В. Значит раствор каждой задней равен (0,4 — 0,5 ∑В) / 2.

Моделирование юбок Распределение положения вытачек и их длины произвольно, в соответствии с особенностями телосложения фигуры. Главное чтобы вытачки были направлены на места наибольших выпуклостей.

Желаю всем успехов в шитье! Подчеркивайте свою индивидуальность с помощью красивых, аккуратно сшитых .

Вопреки распространенному мнению, девушкам с нестандартной фигурой не стоит носить свободные бесформенные вещи. Напротив, предпочтение стоит отдать женственным вещам, которые способны подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть ее недостатки. К таким вещам можно отнести женскую юбку. При выборе рекомендуется учитывать особенности фигуры, а именно, выступающий животик. Современные модели юбок для женщин с выступающим животом актуальны, но найти подходящий вариант под свои размеры иногда бывает очень трудным.

Как необходимо подбирать гардероб, обладательницам нестандартных женских фигур, может сказать только профессиональный дизайнер. Это насущный вопрос для многих дам, которые имеют нестандартное тело, лишний вес и так далее. Конечно же, можно использовать выкройки и самостоятельно сшить все что нужно. Сначала нужно разобраться в стилях, подходящими для этого.

С выступающим животом


Подбирают модели юбок, которые не делают акцент на талии. Основные модные тенденции и стили:

  1. Карандаш . Акцентировать внимание стоит на моделях с завышенной талией. Она визуально стройнит, эффектно подчеркивая длину ног. Карандаш стоит надевать девушкам со стройными ногами и узкими бёдрами. Сочетать ее необходимо с приталенной блузкой или футболкой.
  2. Макси. Как правило, их шьют из легких струящихся тканей, которые неплотно прилегают к телу. За счет длины и материала такая юбка стройнит женщину и не делает акцента на выпирающем животе. Следуя представленным рекомендациям можно сказать, варианты из шифона отлично вам подойдут.

С животом и широкими бедрами

Женщины часто сталкиваются и со второй не менее распространенной проблемой – широкими бедрами. Однако и эти особенности можно превратить в достоинства фигуры, если правильно подобрать одежду и создать очень Дамам с животом и широкими бедрами смело можно выбирать:

  1. Тюльпан . Эта модель сделает женственнее и элегантнее вас. Модницы могут подбирать вещи, подходящего для вас размера. Для того чтобы подчеркнуть стройные ноги, можно остановиться на стиле короткий «Тюльпан», для создания строгого образа выбирают изделия среднего размера. Такие вариации чаще всего изготавливаются из плотных тканей.

  2. Трапеция. Эта универсальная модель подходит абсолютно всем женщинам, в том числе дамам с пышными формами. За счет расширения к низу скрывается выступающий живот, и девушка выглядит намного стройнее. Такие модели юбок для женщин с выступающим животом и широкими бедрами располагают правильной структурой и смогут скрыть все нюансы вашего тела. Самое важное четко подбирать размеры, чтобы было определённое соответствие. Используя выкройки можно самостоятельно сшить такую юбку.
  3. Утягивающий фасон. Модели шьются из плотных тканей, которые облегают фигуру. Утягивающие юбки носят под одеждой и призваны моделировать женский силуэт.

Все представленные стили в корне друг от друга различаются, таким образом, нужно четко изучить все аспекты каждой разновидности. Существуют определённые типы качественных материалов, которые чаще всего применяются для изготовления юбок – это шифон и драп. Ткани отличаются друг от друга, поэтому используются в совершенно разных стилях и дизайнерских решениях.

Моделирование юбок

Из драпа

Из драпа принято шить теплые вещи для зимы или осени, а также строгие вещи для работы в офисе. Эта ткань очень плотная, поэтому делает женский образ более «массивным». Многие полагают, что они не подходят полным женщинам. Однако, это мнение ошибочное. Если посмотреть на фотографии из модных журналов, то вы удивитесь тому, как стильно все смотрится.

Фото моделей юбок:


Моделирование юбок

Моделирование юбок

Моделирование юбокМоделирование юбокМоделирование юбокМоделирование юбокМоделирование юбок

Для создания модного стиля, девушки с недостатками фигуры, смело могут носить макси, сшитые из драпа. Она не утяжелит образ, а наоборот сделает его женственным и стильным. Плотная ткань великолепно скрывает недостатки тела. Кроме этого, купить можно не только длинную юбку, но и классический карандаш.

Однако во втором случае нужно подбирать модель с простым геометрическим рисунком, например, с линиями, расположенными по диагонали.

Из шифона

Все легкие ткани делают образ более легким и нежным. Не исключение и шифон. Полным дамам следует покупать расклешенные шифоновые юбки. Все рассмотренные стили имеют определенные преимущества и недостатки. Можно самостоятельно изготовить модели юбок для женщин с выступающим животом с выкройками.

Уже не первый сезон особой популярностью пользуются модели длиной до колена, выполненные из гофрированного шифона. Они рекомендуются дамам с нестандартными формами. Сочетать ее нужно с приталенным верхом контрастного цвета.

Фото юбок:


Моделирование юбок

Очень эффектно смотрятся двухслойные шифоновые варианты. Первый слой шьется из плотных темных тканей, длина этого слой чуть выше колена. Второй слой шьется из полупрозрачного шифона, его длина должна быть максимальной. Такая оригинальность скроет все недостатки и сделает ваш стильным и запоминающимся.

Из трикотажа

Материалы такого исполнения часто используют, чтобы скрыть все недостатки вашего тела и подчеркнуть лучшие стороны. Стоит выбирать только модели юбок для женщин, сшитые из плотных тканей, отлично поддерживающие ваше тело. В данном случае отлично подходит драп. В последнее время данная часть женского гардероба стала пользоваться невероятным спросом. Она отлично подчеркивает женскую фигуру и позволяет скрывать лишний вес.

Из трикотажа шьют разные типы вещей, но обладательницам нестандартных фигур нужно выбирать только модели свободного кроя. Их длина может быть до колена или чуть ниже. Снизу они могут быть украшены воланами и оборками. Каждая девушка подбирает что-то интересное для себя. Это в совокупности помогает ей определиться с нужными деталями гардероба.

При выборе нужно учитывать не только фасоны, но и важные нюансы:


  1. Нельзя выбирать юбку с низкой посадкой талии, она подчеркнет недостатки фигуры. Поэтому стиль должен быть со средней, а лучше с высокой посадкой.
  2. Однотонные вариации будут смотреться эффектнее. Для создания ярких образов можно выбрать разновидности с мелким интересным рисунком. А вот от фасонов с крупными цветами или другими рисунками стоит отказаться. Кроме этого, лучше приобретать модель с минимальным количеством фурнитуры и декорирующих элементов.
  3. Хорошо скрыть недостатки может: джинсовая ткань, плотный трикотаж, шерсть, драп. Вельветовые и замшевые юбки, напротив, выбирать не нужно.

Отыскать модели юбок для женщин с выступающим животом и узкими бедрами очень сложно, в данном случае вы можете самостоятельно сшить то, что вам нужно.

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Проверка посещаемости учащихся.
  2. Проверка готовности к уроку.
  3. Организация рабочего места.
  4. Раздача карточек с заданиями.
  5. Проведение вводного инструктажа.

II. Повторение пройденного материала.

1. Отметьте знаком «+» верные ответы.

  1. По какой стороне фигуры человека снимают мерки?
    по левой
    по правой


  2. С помощью чего снимают мерки?
    линейкой
    циркулем
    сантиметровой лентой

  3. Как нужно стоять при снятии мерок?
    слегка наклонившись вперед
    прямо (по стойке смирно)
    согнув одну ногу в колено
    втянув живот

  4. Для чего при снятии мерки завязывают пояс на талии?
    чтобы уточнить положение линии бедер
    чтобы разделить фигуру на «верх» и «низ»
    чтобы уточнить положение линии талии

  5. Запишите название мерок согласно условным обозначениям.
    1) Ст_________________________________________________
    2) Дст________________________________________________
    3) Сб_________________________________________________
    4) Ди_________________________________________________

  6. Какие из этих мерок необходимы для определения длины изделия?
    Дст
    Ст
    Ди
    Сб

  7. Какие из этих мерок необходимы для определения ширины изделия
    Дст
    Ст
    Ди
    Сб

III. Основная часть.

Для того чтобы сшить юбку различных фасонов, необходимо в готовую выкройку внести изменения, т.е. выполнить моделирование. При этом чертеж основы юбки можно разрезать в любом месте, но обязательно сохранить ширину изделия по линии талии и длину.

Моделирование – это творческий процесс создания новых моделей.

Моделирование делится на художественное и техническое. Художественным моделированием занимаются художники-модельеры, создавая эскизы моделей. Техническим моделированием занимаются художники-конструкторы, создавая модели по эскизу на основе базовой конструкции.

Основными приемами моделирования являются:


  1. Перевод вытачек
  2. Изменение положения основных конструктивных линии.
  3. Разведение частей детали одежды для изменения степени прилегания.
  4. Формирование нового кроя составлением частей конструктивных основ.

На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы. Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу двух частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить (разрезать), поскольку каждая часть моделируется в отдельности.

Расширение юбки по линии низа.

На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5-7 см). Затем соединить полученные точки Н1 и Н2 с линиями боковой вытачки.

Моделирование юбок

Сужение юбки по линии низа.

На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину (Н3 и Н4). Затем соединить точки Н3 и Н4 с точками Б2 и Б2 на линии бедер. Лишние части выкройки отрезать.

Моделирование юбок

Изменение длины юбки.

Наиболее часто длина юбки от макси до мини определяется модой. Для свободы движения женские длинные юбки выполняются с разрезами, шлицами, застежками.

Моделирование юбок

Расширения прямой юбки методом закрытия вытачек.

Очень удобная в носке немного расширенная прямая юбка. Такое расширение несложно выполнить путем закрытия вытачек на основе прямой юбки.

Моделирование юбок 

По осевым линиям переднего и заднего полотнищ юбки провести вертикальные линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям.

Моделирование юбок 

Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачки.

Моделирование юбок 

Оформить линию низа плавной кривой.

Расширение прямой юбки методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза.

При значительном расширении юбки можно выполнить на полотнищах дополнительные вертикальные разрезы, которые сделают расширения более равномерным.

Моделирование юбок 

По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ, а также через середины отрезков Б6Б2 и Б2Б7 провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа.

Моделирование юбок 

Разрезать выкройки по намеченным линиям и развернуть полученные части на нужную ширину.

Моделирование юбок

Оформить линию низа плавной кривой.

Моделирование юбки с кокеткой.

Кокетки в юбках находят очень широкое применение. Они обеспечивают более точную посадку юбки на фигуре, особенно при изготовлении юбки из плотной ткани. Конструктивные линии кокетки делают юбку более нарядной.

Зрительно удлиняют фигуру. Кокетка может быть как на переднем, так и на заднем полотнище, или на обоих полотнищах сразу.

При моделировании линия кокетки может представлять собой прямую, кривую или ломаную линию, которая, как правило, проходит через конец вытачки. Если линия кокетки расположена выше конца вытачки, то ее верхнюю часть закрывают, а оставшуюся на полотнище часть вытачки включают в рельефы, складки и другие конструктивные линии. Если линия кокетки, расположена ниже конца вытачки, то ее либо сохраняют, либо удлиняют до линии кокетки и потом закрывают.

Через конец вытачки переднего( или заднего) полотнища провести прямую линию кокетки А Б.

Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией.

Моделирование юбок

Теперь рассмотрим, как применяются эти и некоторые другие способы моделирования юбок на конкретных фасонах.

Моделирование юбок

Модель 1. Юбка, расширенная внизу, с кокеткой спереди.

  1. Увеличить ширину переднего полотнища по линии низа со стороны бокового среза на 3 см. Провести линию бокового среза по касательной к прежней.
  2. Увеличить ширину заднего полотнища так же, как и переднего.

    Моделирование юбок

  3. На переднем полотнище провести линию кокетки через конец вытачки.
  4. Отрезать кокетку, вытачку закрыть. Оформить верхний и нижний срезы кокетки плавными линиями.

Моделирование юбок

Модель 2. Юбка с кокеткой и встречной складкой спереди.

  1. Провести прямую линию кокетки через конец вытачки.
  2. Отрезать кокетку, вытачку закрыть. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавными линиями.
  3. Паралельно линии середины переднего полотнища провести прямые линии, обозначающие глубину встречной складки. Достроить лекало в верхней части складки, как показано на рисунке.

Моделирование юбок

Моделирование юбок

Встречные складки – это такие, у которых на лицевой стороне сгибы ткани направлены навстречу друг другу, а на изнаночной – в разные стороны.

Встречную складку размечают с изнаночной стороны ткани тремя линиями:

а) средней линий – линией перегиба,
б) боковой линией;
в) линией, которая определяет конец стачивания.

Припуск на складку равен глубине одного сгиба, умноженное на 4.

Модель 3. Юбка с карманами и складками спереди.

  1. Построить на чертеже переднего полотнища линию входа в карман (К1К2), линию глубины кармана (К3К4) и линию начала складок (аб).
  2. Разрезать чертеж по линии входа в карман (К3К4),линии начала складок (аб) и по вертикальной линии оси вытачки.
  3. Построить чертеж мешковины кармана (К1К2К3К4).Достроить боковую часть переднего полотнища юбки участком (К1К2К3К4).
  4. Построить часть лекала со складками, предварительно изготовив макет из бумаги.

Моделирование юбок

IV. Заключительная часть урока.

  1. Контроль за качеством усвоения нового материала.
  2. Оценка тестового задания.

V. Домашнее задание.

  1. Нарисовать эскизы фасонов юбки, которую хотели бы сшить.
  2. Принести к следующему уроку: бумагу, линейку, карандаши, учебник, рабочую тетрадь.

Моделирование юбок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector