Эта удивительная женщина из Пскова с помощью нехитрых приспособлений и материалов умеет создавать летнее настроение и дарит миру частицу красоты — свои удивительные полотна. Вышивка атласными лентами для неё — это уже не просто хобби. Это её искренняя страсть.

Уже больше десятка лет вышивка атласными лентами под руками этой мастерицы превращается в настоящие шедевры. Стежки и атласные петли застывают на её полотнах фотографически точными копиями цветов и листьев, птиц и зверей.

embroidery_satin_ribbons_2.jpg

Светлана от природы наделена творческой жилкой, и тяга к рукоделию проснулась в ней давно. Начиналось всё с вышивки крестиком, затем сменилось вышивкой гладью, а рождение второго ребёнка в корне переменило всю её жизнь не только как матери и женщины, но и как художника.

embroidery_satin_ribbons_3.jpg

Именно тогда её заинтересовала вышивка атласными лентами. Присматриваясь к работам лучших мастериц, найденных на просторах интернета, Светлана загорелась идей создания подобного чуда. И её посвящение в волшебницы состоялось.


embroidery_satin_ribbons_4.jpg

Мельчайшие детали от пушинок на одуванчике до крошечных кузнечиков — всё это не забывает изобразить на своих вышитых полотнах эта удивительная мастерица. Веточки, листочки, пышные букеты роз и нежные весенние цветы — кажется, что нет ничего, что не смогла бы воспроизвести вышивка лентами от Светланы Герасимовой.

embroidery_satin_ribbons_5.jpg

Особое восхищение вызывают птицы на картинах Светланы. Это тоже вышивка атласными лентами, в которых чувствуется мастерство вышивки гладью. Если тех цветов и оттенков, которые уже ест в атласных лентах, не хватает для воплощения замысла, то художница использует краски, которыми тонирует в нужные цвета уже готовые цветы или листья.

embroidery_satin_ribbons_6.jpg

Она берёт за основу принты на холсте, которые печатает сама, по своему замыслу. Когда принт готов — в дело вступают иголка с нитью, которые формируют постепенно само изображение из разноцветных лент.

embroidery_satin_ribbons_7.jpg

Сама мастерица говорит о своих работах так: «Объем лент, эффект 3Д — это то, чем эти работы отличаются от других видов вышивки». А ещё они отличаются нежностью и теплотой, которые излучает каждая такая картина.


embroidery_satin_ribbons_8.jpg

Её вышивка атласными лентами уже признана и оценена наградами и дипломами. Достаточно и тех, кто с удовольствием покупает эти картины, привнося в интерьеры своих квартир нотки свежести и живой природы.

embroidery_satin_ribbons_9.jpg

Говорят «дело мастера боится», но здесь всё гораздо романтичнее и дело, а именно вышивка атласными лентами, не боится, а любит милую волшебницу Светлану. И это — совершенно взаимно.

embroidery_satin_ribbons_10.jpg

embroidery_satin_ribbons_11.jpg

embroidery_satin_ribbons_12.jpg

embroidery_satin_ribbons_13.jpg

embroidery_satin_ribbons_14.jpg

embroidery_satin_ribbons_15.jpg


embroidery_satin_ribbons_16.jpg

embroidery_satin_ribbons_17.jpg

embroidery_satin_ribbons_18.jpg

embroidery_satin_ribbons_19.jpg

embroidery_satin_ribbons_20.jpg

embroidery_satin_ribbons_21.jpg

embroidery_satin_ribbons_22.jpg

embroidery_satin_ribbons_23.jpg

embroidery_satin_ribbons_24.jpg

embroidery_satin_ribbons_25.jpg

embroidery_satin_ribbons_26.jpg

embroidery_satin_ribbons_27.jpg

embroidery_satin_ribbons_28.jpg

embroidery_satin_ribbons_29.jpg

embroidery_satin_ribbons_30.jpg


Автор: Галина Смольникова

Приступим. Начну потихоньку глотать накопленный объем исследований о 1942-м, читать и перечитывать книги о втором военном годе. Хронологию событий выдержать точно не смогу, поэтому географически начну с центра, с перехода Московской битвы в сражения под Ржевом и Вязьмой, потом пойду на север, под Холм и Демянск. Ближе к маю вырулим к событиям попыток деблокады Ленинграда, тем более, что там ожидается новый труд от Мосунова. А с лета начну перебирать накопленный объем литературы по Крыму и Севастополю. Осенью будет южный участок фронта, от Харькова до Сталинграда. И нужно еще будет в промежутках смотреть на новинки по 1941-году, благо они тоже анонсированы. А пока начал с книги о событиях, хронологически самых близких к нашим дням — ровно 75 лет назад окруженные части 29-й армии начали прорыв из Мончаловского котла. Об этом малоизвестном событии первого этапа Ржевской битвы написала в своей крайней книге известная исследовательница сражения Светлана Герасимова.

В январе 1942-го года немцы, отброшенные от Москвы, нащупали твердую почву под ногами. Северное крыло группы армий центр зацепилось за ж/д магистраль Смоленск-Вязьма-Сычевка-Ржев, в отличии от советских войск, наступающих перпендикулярно главным путям сообщения в регионе.


немцев наладились поставки теплого обмундирования, подошли резервы из Европы, хотя сплошь и рядом в окопы отправляли тыловиков пехотных частей и прочих подвернувшихся под руку небоевых соединений. На тактическом уровне немцы создали укрепления на базе деревень, не пытаясь уже создать сплошную линию обороны. Хотя офицеры штабов считали по пальцам дошедшие и обещанные эшелоны, логистически немцы все же были в преимуществе перед советскими частями активно маневрируя по внутренним коммуникациям в ржевском полукотле. Советские войска по инерции московского контрнаступления все еще продвигались вперед, все более и более замедляясь и встречая все возрастающие трудности со снабжением. Как пример из книги — чтобы довезти до фронта дивизион «Катюш», командование высылало офицеров на дороги, и те изымали у всех проезжающих половину бензина из баков. В какой-то момент фронт окончательно установился, но советское командование, понукаемое приказами из Ставки продолжило бои за Сычевку и Ржев — тяжелые, затяжные и весьма сомнительные с точки зрения даже кровавого размена одного немецкого солдата на шесть советских. Немцы же, сократив линию фронта, заполучив Вальтера Моделя и создав небольшие резервы, принялись локальными наступлениями потихоньку выгрызать окружающие их советские части. Одной из таких операций было окружение частей 29-й армии (шесть дивизий и части усиления) западнее Ржева в Мончаловских лесах.


Это был практически неизвестный ранее эпизод ВОВ, в целом вписывающийся в картину неудачной битвы, когда советские войска раз за разом пытались преимущественно пехотными атаками с диким нехваткой всего остального, прежде всего в снарядах для артиллерии, пробиться к ключевым пунктам фронта. 29-я армия атаковала с запада Ржев, неся тяжелые потери, например в практически дошедшем до пригородов города 1215-м стрелковом полку погибло все командование и полк просто пропал без вести из всех документов армии и фронта. Герасимова традиционна критически настроена к решениям на уровне Ставки, считая их не отвечающим обстановке, и это подгоняние командующих фронтов и бесконечные обвинения в топтании спускались на уровень дивизий и полков. Если к 1942 году командующих на уровне фронтов уже не расстреливали, то на уровне дивизий и полков это оставалось не то чтобы обычным делом, но вполне допустимым наказанием для поднятия боевого духа, только трудно провести было грань между реальными промахами командиров на всех звеньях и реальными боевыми возможностями. Так в 29-й армии расстреляли полковника Щукина М.А., обвинив в сдаче нескольких деревень, уже во время боев в окружении, когда немцы начали дробить и уничтожать окруженные силы. Все же командование не потеряло адекватность до конца, и оказавшиеся в окружении части получили приказ на прорыв, после срыва всех попыток деблокады, что и частично удалось сделать как организованным колоннам, так и мелким группам и одиночкам, тянувшимся к своим еще весной.


В целом, по книге можно выделить несколько общих выводов. Безусловно, как рассказ о малоизвестных событиях, книга стоит прочтения — каждый подобный эпизод ВОВ вообще стоит отдельной книги, хотя автор несколько раз подчеркивала, что писала свое исследование в основном на фонде фронта и сохранившихся документов армии, почти не затрагивая уровни отдельных дивизий. То есть можно еще копать вглубь, как это сделано потомками на двух сайтах дивизий из состава армии. Хотя какой-то особенной яркости в описании нет — монотонные и кровавые бои, с храбростью отчаяния советских солдат и упрямостью немцев. С точки зрения издания главным минусом является крайне низкая бюджетность оного, традиционная для «Яузы», так например нормальных карт в книге практически нет, а есть некие серо-черные квадраты, в которых понять что-то крайне трудно. Пониманию прочитанного это явно мешает. Ну и нужно надеяться, что автор не будет писать книгу раз в десять лет, а чуть почаще.

Светлана Герасимова — мастерица, создающая живые картины

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector