Однажды в детстве я очень хотел собаку. И решил попросить совета у дядюшки Федофея, который жил неподалёку в небольшой избушке. Дядюшка Федофей раньше был егерем, а теперь, после того, как угодил в капкан браконьера, был простым одноногим белым магом. Далеко не в каждой деревне есть белый маг! Так что нам повезло с дядюшкой Федофеем! Я зашёл к нему в избу и рассказал о своей проблеме. И он поведал мне о том, что есть одна очень сильная магия, благодаря которой любой зверь может прийти сам, если захочет, конечно, и стать самым близким другом для человека! "И даже кит?" — спросил я… Дядюшка Федофей задумался: "Ну наверное… А зачем тебе кит? Ты вроде собаку хотел?" "И что для этого надо сделать?" "Надо съесть вот этот лепесток Облепихтового Подсолнушника. А потом ты должен очень чётко представить дом, в котором будет жить твой питомец! Но главное, ты должен изо всех сил показать, с какой любовью ты ждёшь его! Как нуждаешься в нём! Как искренне он необходим тебе… Это очень сложно! Часто люди не могут показать то, что хотят, потому что вкрадываются сомнение и другие мысли… Но если ты сконцентрируешься как следует и без тени сомнений покажешь, как сильно он тебе нужен, твой друг обязательно придёт…" Я проглотил лепесток, закрыл глаза и стал представлять прекрасную конуру во дворе.


стоящий дом! И так сильно хотел, чтобы в него пришла собака, что у меня потекли слёзы. "Ну а теперь беги домой, малыш. Если у тебя получилось, дом для твоего питомца уже там! И жди его…" Через несколько минут я просто ворвался в избу Федофея! "Там… Там… — я больше задыхался от нечестности, а не от быстрого бега! — Там гигантский скворечник!" "А зачем ты представлял скворечник?" "Я представлял конуру!" "А зачем ты хотел, чтобы в конуре жил скворец?" "Я не хотел скворца! Я хотел собаку!!!" "Иногда мы сами не знаем, что хотим…" — сказал дядюшка Федофей и быстро уснул. Я сидел под деревом, на котором висел огромный, с конуру для собаки, скворечник, и горько плакал. "Я не хотел скворца…" Я поднял голову, всхлипывая, и… увидел, как ко мне медленно летит собака! Большущий мягкий сенбернар с добрыми глазами, махая огромными пернатыми крыльями! Он приземлился рядом со мной и лизнул шершавым языком мне лицо… У меня была самая лучшая собака на свете! Если честно, я не понял смысл этого фильма абсолютно.

инственный персонаж, который был мне интересен — это собака. Прекрасная красивая овчарка, за которую я реально переживал! Тут главный герой живёт по необычному принципу. Принцип, в принципе, понятен, но его суть объяснить сложно. Не "Я хочу ничего не делать!", а "Я хочу хотеть ничего не делать!" Ничего не делает, потому что так хочет! Короче, я не понял, чего он хочет. Но он лежал в дурке. Я так понял, что здесь хотели показать не психа, а человека именно с таким странным видом мышления. Он не понимает простых вещей. Он пишет жалобы мэру на то, что машины на улице сигналят. В такси для животных, что у них в машине нет мягкого пола для пса. Что-то типа он как бы и прав, но так никто не делает… И в общении он такой же. Он как бы нормальный, но с другой стороны и не очень. Не сказали, почему он в дурке лежал, или я пропустил, потому что смотреть нудно. Один балл поставлю. В главной роли Бен Стиллер, иногда это важно!)))

Наверно, каждый комический актер мечтает хоть раз в жизни сыграть драматическую роль. Природа одаривает их внешностью, мимикой и обаянием, способными вызвать симпатию и смех, но в то же время делает их заложниками узкого амплуа. Но каждый хочет сыграть своего Гамлета, и, как правило, играет: плохо или хорошо – другой вопрос. Чаще всего за драматичностью роли все же проскакивает гримаса извечного шута и балагура, а посему роль получается скорее не драматичной, а трагикомичной. Думается мне, что за все свои труды на смехотворном поприще Бен Стиллер заслужил полтора часа в роли сорокалетнего неудачника-невротика, которого вроде бы и устраивает такое положение дел. И, честно сказать, из указанного жанра "трагикомедия" я убрала бы комедийную часть. Комедийный там исключительно Стиллер, и то потому, что не вытравить этого из него никогда.


http://obzorkino.livejournal.com/108527.html

Роджеру Гринбергу за сорок. Когда-то в молодости он мог стать музыкантом, но вовремя не рискнул, и мечта так и осталась мечтой. С тех пор Роджер иногда занимается плотницким делом, но чаще бездельничает. К сорока у него случается нервный срыв, и он попадает в психиатрическую больницу. Сразу после выхода из клиники Роджер прибывает в Лос-Анджелес присмотреть за домом и псом своего брата, который уезжает с семьей отдохнуть во Вьетнам. Там он заводит дружбу-роман с чудаковатой Флоренс – помощницей брата, которую попросили присмотреть за Роджером. Без семьи, друзей, работы и цели в жизни, инфантильный и беспомощный, он живет как-то и зачем-то.

Мужчин, столкнувшихся с кризисом среднего возраста, любят режиссеры и авторы сценария. Они такие разные, и у них столько проблем. Но, пожалуй, впервые мужчина за сорок изображается таким вырванным из контекста жизни. В то время как остальных хоть как-то удерживает на плаву жизненный опыт, Роджер, такое ощущение, что перескочил в свои сорок сразу из молодости, оставив где-то лет пятнадцать. Он не хочет объяснять, почему у него нет работы: "Я люблю бездельничать, и буду бездельничать!".


оренс становится для него одним из немногих близких людей по большей части из-за того, что принимает это его бесцельное существование: "Вы меня впечатлили своим желанием бездействовать, Вы даже не пытаетесь чего-то достичь, Вам это не нужно. Для большинства людей это не свойственно". Сама Флоренс тоже плывет по течению, она повторяет заученные штапмы вроде "у меня только что закончились серьезные отношения, и поэтому давай не торопиться" из раза в раз и проникается Роджером, пожалев его.

Роджера нестерпимо жаль. Было бы гораздо легче, если бы, проживая впустую жизнь, он получал от нее удовольствие. Но трудно представить более несчастного человека, для которого существует только два важных дела в жизни: не дать сдохнуть собаке брата и писать горы официальных писем в разнообразные организации – от Старбакса до Такси для животных с жалобами на товары и сервис. Он искренен, но зол сам на себя за утраченные возможности. Он злится на современную молодежь – молодежь в фильме, безусловно, не вызывает симпатии, однако подсознательно понимаешь, что злится Роджер из-за того, что его время быть молодым закончилось, а у каждого из этих язвительных безбашенных юнцов еще есть шанс чем-то заполнить свою жизнь: "Вы все тормоза! Надеюсь, я умру раньше, чем придется работать на вас!".

Я думаю, роль Роджера для Бена Стиллера оказалась удачной. Ему можно было быть нелепым, странным, непонятным, но в то же время очень драматичным.


я такого неторопливого фильма с минимумом событий Стиллер сумел выдавить из меня максимум эмоций. Режиссер Ной Баумбах добавил тонких деталей – Роджер, с тоской смотрящий на большого надувного человечка, размахивающего руками и гнущегося в разные стороны из-за воздуха, проходящего через него – один из самых драматичных моментов. Я не зря привожу столько цитат, поверьте, фильм стоит посмотреть ради десятка метких выражений и ностальгической атмосферы. Пожалуй, сравню "Гринберга" с "Cерьезным человеком" Коэнов. Только не ищите там комедии, ее там нет.

Вердикт: драма о человеке, который понимает, что его жизнь пуста, и не предпринимает никаких усилий к исправлению ситуации. Хорошо, но не для всех. На мой вкус – твердая четверка.

(с) Обзоркино

Гринберг

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector