Родился 24 февраля 1955 года в Москве в семье актёра Станислава Любшина.

Окончил Московский институт электронного машиностроения.
Окончил операторский факультет ВГИКа в 1983 году (мастерская В.И. Юсова).

Первая самостоятельная операторская работа в кино — «Тайное путешествие эмира» («Узбекфильм», 1986). Снимает на различных студиях России и за рубежом («Каминский, московский сыщик», Франция, 1991; «По пути телеграфа», Франция, 1992).

Оператор клипов: «Я тебя отвоюю», «Войди в меня», «Занавес» (Ирина Аллегрова), «Скрипка-лиса» (Игорь Саруханов), «Сэра» (Валерий Меладзе), «С лейкой и блокнотом» (Борис Сичкин).

Жена — актриса Елена Аминова, дочь Дарья.
призы и награды
1986 — «Прощай, зелень лета» — Лауреат Государственной премии Узбекской ССР им. Хамзы

роли в кино
1986 О том, чего не было

участие в фильмах
2013 Поздняя любовь Станислава Любшина (документальный)

Оператор
2014 Фантом
2014 Самый длинный день
2013 Она не могла иначе (Беларусь, Россия)
2011 Сёмин.


змездие
2010 О чём говорят мужчины
2010 Лучший друг моего мужа
2010 Классные мужики
2010 Гражданка начальница
2010 Братаны-2
2009 9 мая. Личное отношение (киноальманах)
2007 Диверсант. Конец войны
2006 Заколдованный участок
2006 Алмазы на десерт
2005 Есенин
2004 Влюблённые 2
2003 Чистые ключи
2003 Золотой век
2003 Ангел на дорогах
2002 Башмачник
2001 Наследницы
2001 Гипноз (короткометражный)
2000 Черная комната (киноальманах)
2000 Игра в джин (фильм-спектакль)
2000 Вместо меня
2000 Афинские вечера
1999 Директория смерти
1999 8 1/2 долларов
1997 Бедная Саша
1996 Любить по-русски-2
1994 Письма в прошлую жизнь
1993 По следу телеграфа | Telegraph Route, The | Piste du télégraphe, La (Франция, Россия)
1993 Мечты идиота
1991 Штемп
1992 Похороны на втором этаже
1991 В русском стиле
1989 Прямая трансляция
1988 Поджигатели
1986 Тайное путешествие эмира
1986 Была не была
1985 Прощай, зелень лета…
1983 Карусельщик (короткометражный)

Детство

Станислав Любшин родился 6 апреля 1933 года в Москве. Его родители занимались животноводством – отец был агрономом, а мать дояркой. Кроме Станислава, который был старшим ребенком, в семье Любшиных было еще двое детей. Финансовое положение семьи оставляло желать лучшего, поэтому Станислав рано начал работать.


Чтобы хоть как-то отвлечься от изнурительной работы, работники скотного двора решили организовать драматический кружок. Мама Станислава, привлекательная и энергичная женщина, стала исполнять главные роли в их спектаклях, например, в «Грозе» и «Горячем сердце». Заинтересованный маминым увлечением, Станислав тоже стал посещать драмкружок. После окончания школы Любшин решил получить рабочую специальность и поступил в сварочный техникум, где зарекомендовал себя с хорошей стороны и ему даже получил приглашение о работе в училище. Но от него юноша отказался, так как уже был уверен, что хочет посвятить себя театру. После техникума Любшину пришлось отслужить в армии, после чего в 1954 году он поступил в знаменитое Щепкинское училище.

Актерская карьера

В 1959 году Станислав Любшин окончил театральное училище с дипломной ролью в спектакле «Оптимистическая трагедия». {ab:225}Тогда Олег Табаков был поражен прекрасной актерской игрой Любшина и порекомендовал его в театр «Современник». Вскоре состоялся и первый спектакль с участием Любшина, где он заменил Олега Табакова – это была роль Славки в драме «Пять вечеров», к которой позднее актер вернется, но уже для главной роли.

За несколько лет работы в «Современнике» Станислав Андреевич сыграл в спектаклях «Голый король», «Два цвета» и не только. Через четыре года Любшин устроился в труппу театра на Таганке. Самыми яркими спектаклями с его участием на этой сцене стали «Добрый человек из Сычуани» по Б.Брехту и «Герой нашего времени».


Параллельно с игрой в театре Любшин начал сниматься в кино. Он вошел на большой экран красиво, даже блестяще. Первый настоящий успех ему принес фильм «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева. Незамысловатая на первый взгляд история о нескольких молодых москвичах, придуманная Геннадием Шпаликовым, сразу стала олицетворением эпохи оттепели наряду с «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия. Первым названием лирической картины было «Застава Ильича». В роли Славки Костикова Любшин раскрылся как тонко чувствующий герой, которому чужда театральность. К сожалению, «неформатная» для советской идеологии картина Хуциева подверглась критике самого Хрущева – сценаристов заставили переписывать сценарий и убрать несколько эпизодов. С замыслом режиссера зритель смог познакомиться значительно позднее.

В это время Любшин не раз снялся в картинах о Великой отечественной войне: это «Третья ракета», «Альпийская баллада» и, наконец, «Щит и меч» Владимира Басова по «шпионскому» роману В. Кожевникова. После роли разведчика Белова Станислав стал всенародным любимцем, как и его партнер по площадке Олег Янковский. И сейчас этот кинодуэт можно назвать одним из лучших в советском кино.

После «Щит и меч» Любшина стали все больше приглашать на однотипные роли военных, от которых он отказывался. Актер объяснял свой выбор так: «Это конец всему. Я характерный актер, и я все отказывался и ждал чего-то другого…». Вскоре на экраны вышел фильм «Красная площадь», где актер сыграл комиссара Амелина и проявил себя с другой стороны, представ перед зрителем человеком, одержимым революционной идеей.


Позже вышел фильм Ильи Авербаха «Монолог», где героем Любшина стал молодой и целеустремленный ученый по прозвищу Самсон.

Благодаря своей разборчивости и, можно даже сказать, упрямству, Станислав Любшин смог воплощать на экране разных героев, уникальных каждый по-своему. Очень удачным стало сотрудничество Любшина с другим режиссером и просто крупнейшей личностью 60-х – Василием Шукшиным. Любшин сыграл в его «Печках-лавочках», а позднее Шукшин отдал Станиславу сценарий своей повести «Позови меня в даль светлую» для экранизации, которую артист снял сам и сыграл там главную роль в паре с Любовью Федосеевой-Шукшиной. Эта семейная драма позднее даже получила международный приз ФИПРЕССИ.

С новой стороны актера открыл Никита Михалков в своем фильме по пьесе А. Володина «Пять вечеров», где Любшин буквально полутонами сыграл свою роль – Александра Ильина, не добившегося успеха в жизни, но надеющегося вернуть себе самое главное – любовь. Партнершей по площадке актера стала блистательная Людмила Гурченко. Другой нож по сердцу для зрителей от Любшина – это его роль в драме «Не стреляйте в белых лебедей» по повести Бориса Васильева, где он сыграл егеря с добрым сердцем Егора Полушкина, решившего дать отпор браконьерам. На протяжении всей своей карьеры Станислав Андреевич Любшин продолжал совмещать съемки в кино с театром. Прекрасные спектакли с его участием – это «Тартюф» «Иванов», «Вишневый сад», «Борис Годунов».


А знаменитые фильмы 80-х годов с участием артиста – это «Забавы молодых», «Черный монах», «Кин-дза-дза», «Кино про кино», «Всадник по имени Смерть», «Усадьба». В 90-е годы реалии российского кинематографа резко поменялись и в персонажах, которые были бы близки Любшину, режиссеры стали нуждаться куда меньше. Тем не менее, актер продолжал сниматься и играть в театре.

Личная жизнь Станислава Любшина

Любшин счастлив в браке. У него есть два сына, которые продолжили династию Любшиных – Юрий Любшин стал кинооператором, а Вадим – актером.

Станислав Любшин сейчас

Несмотря на возраст, Станислав Любшин продолжает сниматься в кино, в 2018 году планируется к выходу картина с его участием – «Вечная жизнь Александра Христофорова», где он сыграл роль Волшебника.

Семейные тайны Станислава Любшина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector