Параллельно с совершенствованием делового костюма развивался и вечерний стиль. После трудового дня светские дамы посещали культурные мероприятия, и каждая из них старалась подчеркнуть вечерним нарядом свою индивидуальность. История развития платья претерпела на своем пути немало изменений. Однако, несмотря на то что мода не стоит на месте, на каждом последующем витке все равно были заметны отголоски прошлых сезонов. Какие платья были раньше и как выглядят вечерние наряды в наши дни, вы узнаете на этой странице.

Настоящие леди и джентльмены никогда не назовут вечерний туалет бессмысленной покупкой, пусть один раз, пусть дорого, пусть надеть некуда или некогда — у этой красоты есть смысл.

Нам кажется, что вечернее платье было всегда. Тем не менее история одежды на вечер не такая уж и длинная, хотя полна парадоксов и изгибов и развивалась по принципу маятника: от роскоши к простоте — и обратно. Все эти колебания обычно связывают с культом женственности. Вечернее платье выступает как индикатор роли женщины в общественной жизни: во время экономического благополучия в моде роскошные, слишком вычурные, громоздкие и не очень удобные платья, а в так называемые «революционные» годы, когда активизируется деятельность женщин, носят комфортные платья с оригинальным силуэтом.


В XVII-XVIII веках, когда искусство торжествовало над естественностью, а модные выверты — над утилитарностью, парадные платья шили, твердо зная, что движения модников будут плавными и неторопливыми. На просторах загородных резиденций королей праздничные туалеты могли быть так велики, как позволяло самомнение дам. Их юбки казались нагромождением лент и кружев. Высота и чрезмерность декора париков измерялись гонором их владельцев. Карикатуры того времени высмеивают мужчин низкого роста, которые «возвышались» благодаря метровым взбитым кудрям, и дам с кораблями на голове. В XIX веке, в эпоху капитализма, появилось такое понятие, как вечернее платье. Раньше только знатные люди соблюдали строгий этикет: для дневных визитов — платья светлее, чем для утренних, на маленький обед — декольте небольшое, при парадных визитах — строгость и элегантность. Буржуазии, новому классу, находящемуся вдалеке от двора и знати, эти правила были неудобны и непонятны. Поэтому мужская одежда стала проще, она была призвана показать, что мужчина уже не денди, а деятельная особа. А супруги таких людей откровенно демонстрировали не положение, а состояние мужа.

История вечернего платья: 1900 – 1940 гг.


dzhejjson-vu (1)

1900-е годы. На вечерних мероприятиях все еще сохраняется ритуал. Силуэт нарядного платья — по-прежнему «песочные часы»: тонкая талия, выраженное декольте, пышная юбка до пола, часто со шлейфом.

dzhejjson-vu (1)

1910-е годы. Объемные платья Belle Epoque с корсетами уступают место более свободным, но не менее роскошным конструкциям. Развитие вечерней одежды в эти годы знаменуется появлением элементов декора: на нарядах них «растут» цветы, мерцают павлиньи глаза и искрятся жемчуга.

dzhejjson-vu (1)

1920- е годы. Увлечение театральной модой, джазом, фокстротом и чарльстоном привело к тому, что вечерние платья приобрели узкий силуэт и длину до колен — так было удобно танцевать. Платья украшались перьями, самоцветными камнями. Появляются платья-рубашки для чарльстона и джаза. Коко Шанель придумывает маленькое черное платье рубашечного покроя — оно становится сенсацией и практически униформой на весь остальной век.

dzhejjson-vu (1)


1930- е годы. Несмотря на Великую депрессию и экономический спад, это десятилетие кинематографического гламура. Вечерние платья снова становятся длинными, в пол, и эффектными: шелк и атлас, облегающий и струящийся, соблазнительно подчеркивающий тело, американская пройма, открывающая плечи, голая спина и нитка жемчуга. Эти годы — время открытых спин. Модой на глубокий вырез сзади человечество обязано киноцензуре, запрещавшей обнажать грудь.

dzhejjson-vu (1)

1940- е годы. История вечернего платья в эти годы претерпевает ряд изменений. Нехватка тканей в военное время сделала вечерние платья узкими и довольно короткими. Появляются мужеподобные накладные плечи, широкий пояс туго обхватывает талию, верх одежды становится пуритански закрытым. Скромные платья надевают даже по торжественным случаям. Все внимание — на лицо и личность.

Но стиль new look, предложенный Кристианом Диором в 1947 году, открыл новую эпоху в моде после лишений военного времени. Осиная талия подчеркивалась пышным объемом платья, вечерний туалет мог весить 30 кг, а на юбку уходило до 40 м ткани.

Какие платья были раньше: 1950 – 1970 гг.

dzhejjson-vu (1)


1950- е годы. Наступает эпоха праздности и шика, эпоха «Римских ночей», «Сладкой жизни», пышных свадеб, как, к примеру, актрисы Риты Хейворт с принцем Али-Ханом или актрисы Грейс Келли с принцем Монакским. 50-е — годы экономического роста, когда слабый пол наверстывает упущенное: платья в стиле new look — с перетянутой тали ей, вкладками на бюсте, валиками на бедрах и корсетными тисками и многослойными юбками — возвращают роскошную женственность. Модели Диора с названиями «платье-ландыш» или «платье-тюльпан» раскупались как заведомо выигрышные лотерейные билеты. Эффект в свете был гарантирован. В 50-е вечернее платье часто было с открытым верхом, без бретелей, что породило целую индустрию лент — держателей бюста и отдельных чашечек. Раньше эту функцию у голливудских актрис выполняла клейкая лента, снимаемая, увы, вместе с кожей.

dzhejjson-vu (1)

1960- е годы. Вечернее платье полностью во власти эксперимента «all you need is love»: мини, крупный яркий рисунок — цветы, графические узоры. И новость в вечерней моде — брюки и брючные костюмы. Мир живет предчувствием космоса: платья своей серебристостью слегка напоминают шаттлы. К концу 60-х вечернее платье вообще теряет свою обязательность: стиль хиппи упраздняет роскошь.

dzhejjson-vu (1)

1970- е годы. Мерилом вкуса становится экстравагантность, вечеринки напоминают карнавал. Вечернее платье вытесняется смокингом Ива Сен-Лорана — он выражает идею социальной значимости женщины, выводит женщину на равные с мужчиной позиции. Вечерний смокинг — шик с оттенком скандала, покушение на традиционные мужские ценности.

История вечерних нарядов: 1980 – 2000 гг.


dzhejjson-vu (1)

1980- е годы. Царит вульгарная роскошь — крупные клипсы, колье из золота и фальшивых камней, золотые ткани и даже эполеты. Вечернее платье выглядит как униформа — с плечами серьезных размеров и юбкой-карандашом. Женщины словно вышли из сериалов «Династия» и «Даллас». Образ яппи диктует моду: днем работа и карьера, вечером — укрепление карьеры, круглые сутки — юбка и шпильки. Американская мода с коллекциями дизайнеров Донны Каран, Ральфа Лорена сильна как никогда.

dzhejjson-vu (1)

1990- е годы. Весь XX век вечернее платье держало оборону с переменным успехом в области объема и длины, но в это десятилетие ткани требуется все меньше. Танцполы уменьшаются, количество танцующих увеличивается, даже накладные плечи кажутся громоздкими. Оптимальным нарядом для вечера становится маленькое черное платье. В 90-е годы вечернее платье снова теряет форму: унисекс, минимализм и гранж опять отменяют роскошь.


dzhejjson-vu (1)

2000- е годы. Ушедший век последовательно формировал культ худобы. И вечерние наряды все больше напоминают античные тоги и пеплосы, два куска шикарно ниспадающей супердорогой высокотехнологичной ткани, скрепленные между собой в четырех точках. На платьях все меньше вытачек и швов — благодаря новым технологиям. От новых тканей, идеально облегающих фигуру, до сексуального призыва — один шаг. В таких вечерних платьях на свой страх и риск женщина может прийти на танцпол и быстро найти себе партнера. Праздничное платье для женщины — это ее свобода. Женщина оголяет шею и плечи, подчеркивает талию и бедра, разрез обнажает ноги.

История вечерних нарядов не стоит на месте и в наши дни. В последние годы вечернее платье отвоевывает свои позиции: снова становится модно переодеваться «в свет» и подчиняться дресс-коду. Однако переодевание имеет характер скорее игры, уловки.

Сегодня дресс-код стал более мягким. Случилось это синхронно во всем западном мире. Богатые люди из принципа начали носить простые вещи, модники — сочетать кроссовки с костюмом. Модели и суперзвезды стали появляться перед телекамерами в джинсах. Но церемонии вручения престижных премий, как и прежде, поражают зрителей сиянием тканей и безупречными формами женских тел.





Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 


 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

ЖЕНСКОЕ ПЛАТЬЕ - НЕМНОГО ИСТОРИИ. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников


Наименование:


доклад История платья и его основные функции

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):

Введение
Платье — одна из распространённых разновидностей верхней одежды, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног. В прошлом различались мужские и женские платья, но по мере дифференциации мужской и женской одежды, платье стало характерной чертой именно женского гардероба.
Независимо  от того, является ли это романтическим нарядом от Лауры Эшли или вариантом более строгого кроя, платье всегда остается одним из наиболее элегантных женственных нарядов.
Возраст платья приравнивается к возрасту самого человечества, и история костюма включает в себя большое количество интерпретаций этого наряда, варьируя от простого, похожего на рубашку, носимого вавилонянами, до роскошных платьев средних веков. До XIV века платье или туника являлись нейтральным нарядом, который носили и мужчины, и женщины. И только некоторое время спустя женская одежда стала отличаться от мужской. Как ткани, так и покрой платья изменялись с ходом истории. В зависимости от текущей моды и времени оно могло быть свободным или облегающим, соответственно подчеркивая форму тела или скрывая ее. Иногда платье подчеркивало отдельные части тела, например талию, бедра, плечи. Оно могло быть с глубоким декольте или, наоборот, с глухим воротником; украшенным декоративными элементами, такими как рюши, кружева и вышивка. Определенные ситуации требовали соответствующих нарядов, что привело к появлению вечерних, бальных, свадебных платьев, практичной одежды для путешествий, легких летних платьев, домашних платьев и повседневной одежды, которая могла надеваться по разным случаям.
Как и  все вещи у платья есть своя история и границы применимости. В реферате я постараюсь рассмотреть не только историю платья, но и функции, которыми оно обладало или обладает сейчас.  Рассмотреть, как изменяется фактура, крой и фасон в зависимости от времени, сезона, этноса.
 

История платья и его основные функции
Человеку  всегда хотелось хорошо выглядеть. Древний  человек надевал на себя шкуры  животных и вешал на шею нанизанные, на нитку бусы и камни. Всё, что  попадалось под руку: кору, листья, солому, перья – человек превращал  в одежду.
Для древнего человека одежда иногда имела магические свойства. Заворачиваясь в определённую шкуру, он, например, хотел отогнать злых духов. Во время ледникового  периода человеку приходилось носить меха животных, чтобы не замёрзнуть.
Шкуры сначала чистили, затем в коже протыкали отверстия. Полоски кожи или сухожилия животных протаскивали через эти дырки, чтобы связать  куски меха между собой так, чтобы  одежда держалась на теле человека.
Постепенно  человек научился делать более мягкую и гибкую кожу. Около 40-50 тысяч лет  назад люди придумали иглу. Она  стала главным инструментом для  шитья одежды.
Позднее человек научился скручивать шерсть и животный волос в длинные  нити. Египтяне ткали лёгкую материю  изо льна и хлопка, которые росли  в долине Нила. Шерсть пряли для  изготовления хламид и туник и  другие древние люди.
В более  холодных климатических районах  одежда закрывала всё тело человека и защищала от холода. Из-за холода одежда, которая создавалась там, была более  узкой. Так, брюки, туники и тёплые вещи пришли к нам из тех районов.
Но вот  люди научились делать ткани –  это был, чуть ли самый важный момент в истории одежды. Большое значение стали придавать облику одежды, красоте  её линий и оттенков, сочетаниям разных тканей.
По тканям, их окраске, покрою одежды мы можем  угадать черты времени, определить вкус тех, кто их создавал, образ  жизни тех, кто их носил.
Отправимся  на карнавал. Мы увидим костюмы различных  эпох. И каждое платье, пояс и даже зонтик расскажут нам о своём  времени не меньше, чем картина, здание или книга.
Какие блестящие тонкие ткани, как красивы  краски одежд ассирийцев, египтян  и вавилонян, которые жили более 3000 лет назад.
В благородных  линиях туник и хитонов воплотился вкус древних греков, стремление подчеркнуть  красоту человеческого тела складками  одежды. И римляне унаследовали от них простоту и удобство одежды, её естественное изящество. Однако на римских рабах и простолюдинах одежда была сделана из грубой коричневой или чёрной шерсти. В давние времена одежда служила не только защитой и украшением, но и подчёркивала неравенства людей.
Богатеют  города с Востока, привозят арабские ткани, драгоценные китайские щелка, но короли издают указы, где запрещают  “простолюдинам, детям и жёнам  их, носить платья из бархата и щелка, жемчуга и меха горностаев запрещается”.
По платью легко различить профессию горожан. Английские врачи носили тёмно-синие  и голубые цвета, судейские чиновники  носили двуцветную одежду и шапки. Ремесленников  сразу можно узнать по кожаным  кошелькам, поясам и ножам, отделанным серебром.
Но вот  суровое средневековье отступает. Начинается новая историческая ЭПОХА-ВОЗРОЖДЕНИЕ.
Французам всегда было свойственно чувство  изящества. На них все смотрят  – они законодатели мод. Шуршит шелками  и бархатом пышный французский двор – политический и культурный центр  Европы.
А кто  дерётся на шпагах? Это наш старый знакомый d`Artanjan и три мушкетёра  – его верные товарищи! Дуэль  окончена, друзья поправляют изящные  воротники и манжеты, вытирают шпаги  тонкими батистовыми платками.
Вот ещё  группа, поражающая роскошью и великолепием одежды. Она стоит особняком не только на этом балу, но и на протяжении всей истории. Это владыки мира –  цари, фараоны, императоры, служители  богов – оберегают свои права  во всём, даже в одежде. Тогу драгоценного настоящего пурпурного цвета мог  носить только римский император. Английский король, имеет право на семь цветов в своей одежде, а простолюдины – на один. Среди этой группы встречаются  леопардовые налитки египетских жрецов, шелковые фиолетовые сутаны католических священников, красные шапки пап, облачённые в белую тончайшую  шерсть. Сколько на служителя богов  жемчуга, золота, а ведь верующим они  всегда проповедовали скромность, запрещали  украшения и яркие краски в  их одежде.
Но вот  меняется облик одежды, исчезает пёстрота и сложность фасонов, никто особенно не выделяется. Да это понятно: в  автомобиль и трамвай не сядешь в  шерстяной юбке. Одежда по цвету  и покрою становится одинаковой для  всех слоёв населения, для всех стран  мира, только мода меняет отдельные  её детали.
Заметно, что по костюмам, которые носят  городские жители, нелегко определить из какой они страны. Но и сейчас кое-где сохраняются в одежде людей национальные черты. Это связано  не только со вкусами, модой привычками, но ещё больше с климатом и условиями  труда.
Ненцы и эскимосы укутаны в меховые  унты и малицы – с морозом шутки  плохи. В Египте у феллахов до сих  пор сохранился передник и накидка  на плечах, как много – много  веков назад. А у скотоводов –  кочевников одежда приспособлена для  езды верхом.
…Гаснут карнавальные огни, во мраке, будто  в глубине веков, исчезают прапрадедушки  и прапрабабушки нашей одежды.
В будущем  наш костюм станет, конечно, ещё удобнее. А на праздники мы наденем нарядную, изящную одежду, подчёркивающую природную  красоту человека.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что платье обладает некоторыми функциями:

    защитной
    утилитарно-практической
    магической;
    возрастной — обозначает или маскирует возраст человека. Платье зачастую четко определял возраст человека: на это указывал, например, цвет.
    социально-половой — практически в любом традиционном платье четко обозначен не только пол человека, но и его семейное положение: незамужняя ли это девушка «на выданье», просватанная невеста, замужняя женщина или вдова и т.п. В обществе попытки носить не принадлежащую по праву одежду строго пресекались. В современном же платье эта функция почти исчезла.
    сословной (групповой) — платье обозначает принадлежность человека к определенному сословию (в сословном обществе), социальному классу или социальной группе (в классовом обществе), выявляет или маскирует социальный статус человека.
    профессиональной — платье может указывать на принадлежность человека к определенной профессии, на род его занятий.
    региональной — платье может указывать на региональную традицию в одежде, связанную как с климатическими особенностями региона, образом жизни, так и с национальными традициями живущих в нем народов.
    религиозной — платье может обозначать и религиозную принадлежность человека. Например, в XVT в. во Франции можно было по платью отличить католика от гугенота (протестанта), в XVII в. в Англии — сторонника англиканской церкви от члена религиозной секты (пуританина). И в современном мире сохраняется эта функция костюма: иудея, например, трудно спутать с кришнаитом. Однако можно говорить о том, что в современном платье эта функция имеет не такое существенное значение, какое имело раньше. В современном платье европейского типа часто вообще трудно выделить определенную функцию.
    эстетической — в этом смысле платье выражает как индивидуальные эстетический вкус и выбор человека, так и общие для данной эпохи представления о красоте. В платье проявляется эстетический идеал конкретного времени и народа.

 

Существует  огромное разнообразие платьев: сшитых или связанных вручную, выпущенных на фабричном производстве. Различаются:
Появившись  еще в двадцатых годах прошлого века, коктейльное платье пережило почти век — от интерпретации его  в знаменитой коллекции Кристиана  Диора New Look и нарядов Одри Хэпберн  от Юбера де Живанши до последних  дизайнерских коллекций haute couture. Коктейльное  платье по популярности может сравниться, пожалуй, лишь с признанной классикой  мира моды — маленьким черным платьем, некогда придуманным Коко Шанель. 
 
Первые коктейльные вечеринки ознаменовали наступление эры сухого закона в США: светское времяпрепровождение вернувшихся с фронтов Первой мировой войны мужчин и работавших в тылу женщин потребовало принципиально нового вида одежды, менее формального, чем требовалось для официальных ужинов, и более изысканного, чем повседневная одежда. В результате и появилось на свет коктейльное платье — наряд, едва доходивший длиной до колена, создававшийся из шелка или шифона и обильно украшавшийся. Первые коктейльные вечеринки диктовали длину платья, юбка которого не должна была опускаться ниже середины икры, отсутствие рукавов и воротника. Кроме того, считалось, что верхняя и нижняя часть коктейльного платья должны «уравновешивать» друг друга: чем более открытым был низ, тем более строгим и закрытым должен был быть верх и наоборот. 
 
Традиционно коктейльное платье сопровождали аксессуары: миниатюрные сумочки с ручкой-цепочкой, украшенные блестками, куда помешались лишь пудреница и мелочь, туфли под цвет платью или сумочке, перчатки длиной до локтя, благодаря отсутствию рукавов подчеркивающие изящность женской руки, и маленькие кокетливые шляпки. Аксессуары как необходимая часть коктейльного наряда просуществовали до середины шестидесятых годов.

 
В тридцатые годы коктейльные  вечеринки из почти закрытых мероприятий  превратились в повсеместное явление, а коктейльные наряды пополнили  гардеробы не только молодых светских дам, но и женщин в возрасте благодаря  появлению в 1926 году маленького черного  платья — черный надолго стал самым  элегантным решением для коктейльного платья. 
 
Послевоенная эпоха принесла коктейльному платью буквально вторую жизнь — благодаря распространению моды на этнические узоры и экзотические ткани, появившемуся в конце сороковых годов. Коктейльные наряды становятся все более демократичными, обнажая все больше: уменьшается длина, появляется соблазнительное декольте и практически полностью исчезают рукава. Декор коктейльных платьев послевоенной эпохи превосходит все мыслимые пределы: чем больше блесток и декоративной вышивки украшает наряды, тем лучше. Наконец, в пятидесятых коктейли превратились в особую культуру — как и коктейльные платья, радовавшие ценительниц моды появившимся разнообразием стилей: пышные юбки и глубокий вырез, узкие юбки и вышивка на вороте, облегающие История коктейльного платьяи подчеркивающие фигуру узкие платья. Непременным аксессуаром остается все та же миниатюрная сумочка в тон платью, туфли и перчатки. 
 
Аксессуары, сочетающиеся с коктейльным платьем — вечерний клатч. С шестидесятых годов для коктейльных платьев началась эпоха забвения, продолжавшаяся следующие несколько десятилетий: свингующие шестидесятые свели на нет коктейльные вечеринки, а соответствующие наряды заменили экстравагантные ансамбли в набирающем популярность стиле диско.

 
Наконец, третья волна  популярности коктейльного платья зародилась в девяностых. Голливудские дивы демонстрировали  на красной дорожке винтажные  творения — поскольку на протяжении нескольких десятков лет дизайнеры  не обращали внимание на коктейльные  наряды, — а крупнейшие модные бренды вновь начали включать коктейльные  платья в свои коллекции. Сегодня  коктейльное платье — непременный  элемент большинства дизайнерских коллекций вне зависимости от сезона. По традиции, основными тканями для создания изысканных и элегантных ансамблей служат ткани, максимально выгодно подчеркивающие фигуру — все те же шелк, шифон и роскошный атлас, в платьях из которых щеголяли модницы начала XX века. Аксессуары, сочетающиеся с коктейльным платьем, также не изменились со времен первого его появления — правда, теперь вместо миниатюрной сумочки на цепочке женщины все чаще выбирают вечерний клатч. Уместными мероприятиями для коктейльного платья считаются всевозможные вечеринки, банкеты, посещение театра, где предусмотрен не слишком формальный дресс-код.

Одна  из разновидностей коктейльного или вечернего платья чёрного цвета длиной до колен, которое можно надеть не только днём на работу в офис, но и на торжественный приём, дополнив платье аксессуарами.
Маленькое чёрное платье придумала в 1926 году Коко Шанель в память о погибшем возлюбленном. До того момента чёрный цвет, ассоциировавшийся с трауром, не пользовался успехом, но с приходом маленького чёрного платья стал весьма популярен. Платье, созданное Шанель, прикрывало колени, поскольку она считала колени самой некрасивой частью женского тела. Его также отличали простой полукруглый вырез, длинные узкие рукава и отсутствие излишеств, таких как бахрома, пуговицы, оборки. Позволить себе маленькое чёрное платье могла любая женщина, даже с довольно невысоким доходом. Ведь имея одно такое платье, можно было с помощью аксессуаров создать множество комбинаций, и каждый раз выглядеть по-разному. Современный вариант платья значительно отличается от классического: возможен более короткий подол, различные типы воротников, использование кружев, оборок и прочих декоративных элементов. Маленькое чёрное платье присутствует в коллекциях большинства модельеров, а также в гардеробе практически каждой женщины.
На протяжении многих веков, образ вечернего платья претерпевал различные изменения. То платье было респектабельно шикарным, то обладало изящной простотой. В  начале 20 века преобладали царственные  платья с глубоким декольте и корсетом на шнуровке. Такое платье «песочные  часы» максимально приподнимало и подчеркивало грудь, визуально  очерчивало стройную талию. На смену шикарных платьев принцесс, вскоре пришли свободные платья-рубашки. В 1920-е годы элитный бомонд следовал театральной моде, дамы расхаживали в узких платьях до колена. А 1930- е годы можно назвать периодом гламура и роскоши, на пике популярности блестящие атласные платья, скроенные по косой, в сочетании с бриллиантовыми колье и мехами. Многие модные тенденции (фасоны, стили, аксессуары) того времени, навсегда сохранились и используются в современной вечерней моде.
Военное время внесло свои коррективы в моду на вечерние платья, минималистичный стиль 40-х годов сложился из-за нехватки тканей. В то время стали популярны узкие и короткие юбки.
В 1950-е  годы снова воцарила мода на женственность: Множество пышных нижних юбок, широкий  пояс, скромный закрытый воротничок-стойка. Именно так выглядели все звезды с экрана. Уже в 1960-е годы в моду приходит мини, а платья приобретают  самые смелые расцветки с геометрическими  узорами. На ужин женщина запросто могла  надеть брючный костюм. В экстравагантные 70-е годы платья пестрят многообразием  красок и больше походят на карнавальные наряды. В 1980-е годы царит роскошь  и вульгарность: «Золотые» колье  из искусственных камней, огромные пластиковые клипсы, платья из серебряных и золотых тканей. 90-е годы можно  охарактеризовать, как возращение к  ретро-стилю: кружева, рюши, воланы и  оборки.
Сейчас, по мнению дизайнеров, присутствуют все  стили и направления в моде на вечерние платья, полное смешение самых  актуальных и модных тенденций всех времен. Выбор вечернего платья остается за его обладательницей. Платье способно поражать своей красотой и невинной скромностью, или же шокировать роскошью и сексуальностью. Главное – оно  должно иметь свой шарм.
 
Издревле  невесты прилагали все силы и  умения, чтобы сшить самое красивое, самое ослепительное платье. Свадебный  наряд несет в себе символический  смысл, объединяя в себе веками накопленные  народом традиции и обряды, оно — связующее звено между поколениями. И хотя образ невесты тесно  связан с культурой конкретного  народа, его представлениями и  семейном счастье, одно остаётся неизменным для всех народов и религий  во все времена — невеста должна быть самой красивой, излучая счастье  и благополучие.
 
Как таковое, белое подвенечное платье появилось в Европе благодаря  английской королеве Виктории, которая  впервые, в 1840 году, выходя замуж за принца Альберта, надела свадебный  наряд в его современном понимании, тогда как до этого, на протяжении веков, невесты шили просто новое, но обязательно самое красивое и  дорогое платье.

  
С древних времен и до наших дней в странах Азии счастливыми считаются яркие цвета, преимущественно красный и оранжевый. Неудивительно, что наряды невест в этих странах шьют из тканей именно этих цветов. Индийские женщины в течение всей жизни надевают сшитое на свадьбу красное сари на самые значимые семейные торжества.  
Что касается европейских традиций, то они берут своё начало в Древней Греции, где невест наряжали в "пеплос"- длинное прямое платье с драпировками и застежками на плечах, белый цвет которого символизировал чистоту, радость и молодость.

  
Византия процветала во времена аскетизма, поэтому свадебная туника невесты скрывала её от шеи до пят, имела обязательно длинный рукав, вышивка выдавала высокое социальное положение семьи невесты.  
Идеалом женской красоты позднего средневековья (14-15в.в.) была хрупкость и утонченность. Невесты носили длинные очень узкие платья пурпурного, красного и алого цветов с глубоким остроугольным декольте, длинными, порой до пола, рукавами. Обязательными атрибутами были шлейф и вуаль, которые, по поверьям, отгоняли от молодой нечистых духов.  
Бурная эпоха Возрождения поклонялась пышным женским формам, которые подчеркивали платьями из мягких тканей, облегающими все изгибы женского тела и спускались книзу глубокими складками. Атласные платья невест вновь обрели белый цвет — символ чистоты и невинности, но равные права имела и серебристая парча. Свадебные платья богато украшались вышивкой и популярным поныне жемчугом — символом укрепления семейных уз.

  
Пресытившись тяжестью и огромными размерами сооружений швейного мастерства, невесты эпохи Ампир приоделись в нежные прямые платья с завышенной талией, из тончайшего белого атласа. Из дополнений признавались только высокие перчатки. Весь подвенечный образ излучал легкость, мечтательность и нежность.

  
С середины 19 века, начала отсчета истории свадебной моды, платье невесты обретает элегантность, востребованную и в наши дни. Подвенечный наряд невесты конца 19 века имел высокий вырез, строгие линии, кружевную вставку, украшавшую грудь. А вот начало 20 века стало эпохой "укорачивания" подвенечных нарядов. В двадцатые годы, простые и угловатые платья едва доходили до щиколоток, что в те времена считалось авангардным. Тридцатые годы вернули в свадебную моду романтизм и женственность, нарядив невест в нежные платья с пышными рукавами и юбкой, украшенные рюшем из нежных и тонких тканей. На десять военных лет романтизм заменила строгость и четкость костюмов из прямой юбки и, напоминающего мужской, жакета мрачных цветов войны.

  
У послевоенной молодежи было своё представление о романтичности, отличное от довоенного, замешанное на стремлении к свободе и независимости — в свадебную моду ворвались минимализм и фольклорный стиль. Платье невесты зачастую напоминало короткую рубаху, украшенную "деревенским" орнаментом. Невесты 60х-70х годов двадцатого века, в отличие от их предшественниц, смело выставляли напоказ стройные ножки…  
Чем увереннее становилась жизненная позиция женщин, тем смелее и строже становились их подвенечные наряды. В 80-е годы они обрели даже некоторый спортивный оттенок, невесты с удовольствием надевали брюки и, похожие на офисный, костюмы. Чрезмерная жесткость, навязанная феминистским движением, себя не оправдывала в деле создания семьи и с середины 90-х годов медленно, но уверенно, свои позиции завоевывает то самое платье принцессы из детской сказки, окутывающее невесту пеленой чистоты, невинности и счастья.

  
Сегодняшние невесты порхают под марш Мендельсона в неземной красоты платьях нежнейших цветов, с корсетами и пышной юбкой, платьях "Ампир", нарядах, словно вышедших из мастерской доброй феи и всем своим образом  
подчеркивают стремление следовать главным предназначениям женщины — украшать этот мир и нести доброту, ласку, любовь и заботу…

 
Впервые короткий наряд появился в шестидесятых годах, произведя настоящую революцию  в мире моды. Короткий наряд настолько полюбился женщинам, что теперь при выборе наряда в магазине предпочтение отдается именно мини. В шестидесятых годах короткий наряд появился в виде закрытого в области плеч, порой с небольшим воротничком, и слегка расклешенным к низу, и обязательно короткое. Короткий наряд полюбился многим женщинам потому, что в нем они могут чувствовать себя молодыми и соблазнительными. Нет ничего приятнее для женщины, чем выглядеть молодо. Поэтому короткий наряд можно найти в гардеробе каждой женщины. 
 
С появлением мини платьев, казалось, что это всего лишь очередная провокация модных домов на пути к завоеванию всеобщего внимания. Традиционно, модные тенденции сменяют друг друга, и, с появлением
туфель на каблуках и платформе, приходят изящные балетки, а после модных клеш, стало модным носить очень узкие брюки. Так казалось и в шестидесятые, когда на смену строгих и консервативных одеяний вдруг появляется нечто кардинальное, что вызвало всеобщий резонанс. Теперь женщины смело облачались в короткие наряды, при этом, не смущаясь показывать полные бедра, которые раньше считалось необходимостью скрывать. Мода меняется и в современном мире, но любовь к коротким изделиям не остыла у представительниц слабого пола.
 
Ворвавшись в спокойную жизнь  пятидесятых, с началом шестидесятых, мини прославили многих знаменитых манекенщиц и актрис той эпохи, сделав из них  икон стиля и женственности. Еще  в старых романах, таких как «унесенные ветром», да и в жизни настоящих  женщин тех времен обнажить можно  было, только носок туфельки, не более, так как понятия и приличиях  были очень строги. Удивительно, как  спустя несколько десятков лет, женщины  смогли открыто щеголять в мини которые  прикрывают лишь незначительную часть  женского тела. Мини платья прочно осели  в наших гардеробах. Много платьев  не бывает, их должно быть достаточное  количество для права выбора на каждый случай жизни. Короткие наряды необходимо носить пока это позволяет возраст  и фигура, поэтому не теряйте времени, бегом по магазинам!

Узкое, подчёркивающее фигуру женское платье. Пик популярности платья-футляра приходился на 1930-е и 1960-е годы ХХ века. В настоящее время платье-футляр считается неотъемлемым элементом дамского гардероба. Платье-футляр — это вечернее и коктейльное платье, но его также можно надевать на деловые встречи.
Отличительными  чертами платья-футляра является отсутствие горизонтального шва  по талии. У классического платья-футляра  нет рукавов и воротника, а  вырез обычно имеет закруглённую форму. Длина платья-футляра — обычно до колена.
и т.д……………..


ЖЕНСКОЕ ПЛАТЬЕ — НЕМНОГО ИСТОРИИ. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector